ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Диагностика составляет неотъемлемую часть математического развития ребенка. В ходе диагностики выясняется отношение детей к познавательным и творческим математическим задачам. Регулярно сравниваемые результаты дают возможность отслеживать и прогнозировать математическое развитие ребенка. Диагностика позволяет вовремя оказать необходимую помощь с целью коррекции математического развития и профилактики школьной дезадаптации. Задачи 1. Проконтролировать овладение детьми практических действий сравнения, измерения, классификации, сериации. 2. Выявить уровень освоения детьми содержанием, речевым выражением способов практических действий. 3. Оценить степень самостоятельности и творческих проявлений ребенка в ходе освоения и переноса математических знаний и умений в новые условия. Показатели 1. Объем математических знаний и умений в соответствии с программой воспитания в детском саду. 2. Качество математических знаний: осознанность, прочность, возможность использования в самостоятельной деятельности. 3. Уровень умений и навыков в учебной деятельности. 4. Особенности развития речи (усвоение математической терминологии). 5. Положительное отношение к школе и учебной деятельности в целом. 6. Уровень познавательной активности. В соответствии с показателями выделяют 3 уровня математической готовности детей к школе. 1 уровень – дети хорошо усвоили программные требования предыдущих групп, имеют неплохие навыки в счетной деятельности, измерение, деление целого на части, решение задач. При этом дети умеют выполнять несложные действия в уме без опоры на наглядность, имеют навыки самоконтроля, проявляют интерес к обучению, умеют работать сосредоточенно, адекватно используют математическую терминологию, качественно выполняют задания, объективно оценивают свою работу. 2 уровень – дети, овладевшие программой по математике, имеют определенные навыки в счетной деятельности, измерении величин. Вместе с тем у них недостаточно развита умственная деятельность, т.е. им трудно объяснить выбор арифметического действия, обобщать и классифицировать. Самоконтроль у них неустойчив. Они не проявляют интереса к учебной деятельности, математический словарь их беден. 3 уровень – дети, слабо усвоившие программу по математике. Эти дети имеют некоторые навыки в выполнении операции счета, во всех других видах математической деятельности имеют слабые навыки, либо вообще их не имеют. Не проявляют интереса к учебной деятельности, неправильно используют математическую терминологию, часто не могут выполнять задания воспитателя. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|