Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВСТРЕЧА С Проблемой




Вариант 1-й

Эта модель лежит в основе разработок «Родительских собраний», представленных в книге.

Последовательность шагов

1. «Ввод» в проблему.

Задача этого этапа заключается в том, чтобы собрать фактический материал.

2. Проблематизация.

На этом этапе родители имеют возможность увидеть проблему.

3. Депроблематизация (теоретическое представление, комментарий).

4. Проектирование практических действий. На данном этапе происходит поиск возможностей применения.

Вариант 2-й

1. Определение проблемы «мы не знаем, что делать».

2. Подготовка наглядных средств для предъявления проблемы (например, родители обеспокоены чрезмерным увлечением детей компьютером: сделать силами родителей или детей видеофильм, провести социологическое исследование, анкетирование).

3. Осуществление исследовательской деятельности преимущественно в группе: поиск вариантов решения.

4. Подведение итогов. Может взять на

5. Оценка процесса себя руководитель

6. Оценка содержания исследования

7. Практическая реализация психолог.

Вариант З-й

1. Осознание наличия проблемы и ее значения (часто проблемы являются надуманными).

2. Преобразование проблемы в такой вид, при котором она поддается решению.

3. Выработка (выдвижение) различных вариантов решения.

4. Выработка, принятие решения.

5. Применение.

Вариант 4-й

1. Видение проблемы на основе собираемой информации (например, «наш класс вчера и сегодня») по схеме:

Плюсы

Минусы

Возможности

Препятствия

2. Выявление динамики изменений.

3. Ответ на вопрос, устраивает ли родителей выявившееся «завтра».

4. А дальше по схеме: формулировка проблемы и т. д.

Чтобы задать динамику исследованию, нужны специальные «разогревающие» приемы эвристические вопросы, интересные задания, тесты, мини-эксперименты.

ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

К ним относятся семь ключевых вопросов: (,Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда?» Если перемешать эти вопросы между собой, получится 21 вопрос (например, 1-й и 5-й дают в сочетании новый вопрос: кто-чем?). Существуют различные списки таких вопросов, например:

1. Для чего это нужно сделать? (Анализ потребностей)

2. Что нужно сделать? (Цели)

3. Где? (Уточнить место)

4. Когда? (Время)

5. Как? (Метод) и т. д.

При формулировании вопросов психолог должен придерживаться следующих правил.

1. Эвристический вопрос должен стимулировать мысль, а не подсказывать идею решения (альтернативные вопросы, на которые возможны однозначные ответы (Да» или (Нет», ограничивают собеседника).

2. В вопросах должна быть минимальная информация.

3. Вопросы должны быть так интересно поставлены, чтобы каждый новый вопрос давал иной, неожиданный взгляд.

4. Суггестивные вопросы типа: «Вы, несомненно, тоже придерживаетесь мнения, что?.» - также ограничивают возможности собеседника и часто пробуждают желание возразить, высказать несогласие с психологом.

ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ

Например, вы предлагаете родителям поговорить о любви: «Любовь - это?..»

• Согласны ли вы с утверждением «Любви все возрасты покорны»?

• Заметен ли влюбленный человек?

• Правда ли, что любовь - это самоистязание?

• Есть ли разница между любовью и влюбленностью?

• Всегда ли соседкой любви бывает ревность?

• Верно ли, что любить может не каждый?

• Как вы относитесь к высказыванию: "Не родись красивой, а родись счастливой"?

• Верите ли вы в любовь с первого взгляда?

• Актуальна ли сейчас проблема Ромео и Джульетты?

Такие вопросы могут быть мостиком для установления атмосферы доверия, спокойствия и сотрудничества с психологом. А далее можно попросить родителей' нарисовать образ любви и провести обсуждение или привести интересные высказывания, попросить рассказать о своем к ним отношении, например:

«Любить - значит, утверждать неповторимое существование другого человека». С. Л. Рубинштейн.

МИНИ-ЭКСПЕРИМЕНТ «ПАРАДОКСАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ»

Парадоксальная ситуация - прием, позволяющий либо создать познавательный конфликт, ибо включить естественное любопытство к исследовательской деятельности.

Например, интересно подумать вместе с родителями о значении такого психологического понятия, как потребность в достижении.

Задание для родителей.

1. Укажите цифрой количество крестиков, которое вы реально сможете поставить в графе «реальный результат» за одну минуту (1 проба; например, это 19).

2. Укажите цифрой, какое количество крестиков вам хотелось бы поставить за одну минуту (1 проба; например, это 25), а дальше засекайте время и ставьте крестики. По истечении 1 минуты результаты подсчитайте. Занесите результат в соответствующую графу.

3. То же самое сделайте еще два раза.

4. После эксперимента каждый подводит итоги взаимосвязи реального и желаемого в жизни.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных