ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СИТУАЦИОННО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫТакой вид игры особенно полезен, так как является инструментом, позволяющим избегать ролевых конфликтов, вызванных несоответствием, противоречивостью выбранных ролей, способствует социальной адаптации. Когда разыгрываются роли, конкретные ситуации, в них привносится собственный опыт и часть собственной личности родителей. Например, на одном из родительских собраний была разыграна ситуация: «Подростки курят и ругаются у школы, это видят учащиеся первого класса. Ваши действия...» РАЗОГРЕВАЮЩИЕ ИГРЫ Каждое занятие, встречу следует начинать с некоторых процедур, погружающих родителей в особую игровую атмосферу, позволяющую быстро и без усилий настроиться на специфичную работу. Например, попросите родителей расставить столы и выбрать себе место так, чтобы чувствовать себя психологически комфортно, или предложите закрыть глаза, расслабиться и представить себя ребенком в возрасте собственного сына или дочери. Разогревающих игр очень много. Родители играю потому, что игры безотказно вызывают у участников резонанс детских воспоминаний и чувств иногда игры, предлагаемые в начале занятия, выполняют не только функцию разогрева, но и становятся «мостиком» к обсуждению серьезных вопросов. ДИАГНОСТИКА Учитывая структуру мотивов человека, его интерес к своим психологическим особенностям, возможностям своей личности, в качестве инструмента воздействия на систему мотивов и установок в процессе сотрудничества с родителями можно использовать тесты. Во время работы, чтобы сохранить конфиденциальность и душевное спокойствие, каждый обрабатывает тест о себе самостоятельно по предложенной инструкции. Никто посторонний результатов не видит. Предполагается, что извлекаемая из результатов теста информация станет предметом рассуждений и переживаний, побуждая к самоанализу. Тест – это, прежде всего, инструмент диалога. Результаты могут привести к смене установок относительно собственных способностей и возможностей и замене стратегий поведения. Методика, тест или опросник могут использоваться как средство непрямого внушения. С этой целью вопросы и утверждения опросника предъявляются в слух и до проведения сложных тестов сначала предлагаются простые, вводные тесты, которые резко снижают психологическую защиту. В качестве таких тестов в начале занятия на родительском собрании можно использовать методику самооценки по шкалам: самочувствие, активность, настроение и пр. Инструкция для родителей: отметьте на шкале из 10 клеток свое самочувствие в настоящий момент времени, настроение, активность.
0 10 Настроение ___________________________________ 0 10 Самочувствие ____________________________________ 0 10 Активность ____________________________________ (желание взаимодействовать) Диагностическое исследование также необходимо для получения дополнительной информации о характере и причинах возникновения той или иной проблемы. Наиболее удачны в данном случае экспресс-методики, которые не требуют больших затрат времени и усилий для подготовки и проведения исследования, обработки и анализа его результатов. К таким исследовательским средствам следует отнести беседы с родителями и детьми, заполнение ими простейших тестов и анкет с небольшим количеством вопросов и заданий.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|