Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объем дисциплины и виды учебной работы




 

Вид учебной работы Трудоемкость в часах Семестры
Аудиторные занятия: Лекции (ЛК) Практические занятия (ПЗ) Лабораторные работы (ЛБ) Контроль самостоятельной работы студента (КСР) Самостоятельная работа: Конспектирование первоисточников, реферирование, рецензирование, выполнение индивидуальной исследовательской работы, оформление статей, обзор историко-педагогических источников информации, выполнение презентаций, подготовка к тестированию. -          
Промежуточная аттестация проект  
Итого:    

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

№     Наименование раздела дисциплины Содержание раздела    
  Поликультурное образование как педагогическое направление. Подходы и концепции к поликультурному образованию и воспитанию. Культурологический подход в образовании. Гуманистическое содержание поликультурного образования. Этнокультурная идентичность в образовании. Этнопедагогическая компетентность в поликультурном образовании. Средства и методы формирования поликультурно-образованной личности. Поликультурные компетенции. Структура поликультурной компетентности педагога. Подготовка учителей за рубежом. Педагогические технологии в поликультурном образовании.
  Современное поликультурное социальное и образовательное пространство Современная этническая картина мира. Глобализация всех сфер общественной жизни. Культурное, языковое и духовное разнообразие общества. Региональные особенности поликультурного социума. Социокультурная модернизация и традиция. Роль современных средств коммуникации и традиционных агентов социализации в развитии поликультурного общества. Международное сотрудничество в области образования. Основные программы и проекты. Зарубежное законодательство в области образования. Болонское соглашение. Деятельность международных культурных и образовательных центров в России. Международные организационные формы образования.  
  Межкультурная коммуникация и взаимовлияние культур Поликультурное образование как фактор формирования толерантных отношений. Типы культур и субкультур. Культурный плюрализм. Культурная и гражданская идентичность в условиях поликультурализма. Этнокультурные отношения. Нормы и правила поведения в поликультурном обществе. Культурная дистанция и межкультурные конфликты. Миграция, туризм и социально-экономическое сотрудничество, как факторы поликультурализма. Кросс-культурные исследования.  
  Полилингвальное образование в современном мире Языковая картина мира. Языковая компетентность. Программы и проекты Международного сотрудничества в области лингвистического образования. Регионально-территориальные и функционально-отраслевые особенности функционирования языков. Языковые ситуации. Проблемы билингвизма в современном обществе. Типы, концепции и модели билингвального обучения.
  Психолого-педагогические основы межэтнических отношений. Психолого-педагогические предпосылки и проблемы поликультурногообразования. Взаимосвязь культуры и психологии. Кросс-культурная психология. Этнопсихологические особенности как форма проявления психологии разных народов. Этнические предрассудки и стереотипы у учащейся молодежи. Типы и проблемы развития этнического самосознания у подростков. Психотехники и антропотехники межэтнических контактов.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных