Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Трудоемкость в часах
| Семестры
| Аудиторные занятия:
Лекции (ЛК)
Практические занятия (ПЗ)
Лабораторные работы (ЛБ)
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)
Самостоятельная работа:
Конспектирование первоисточников, реферирование, рецензирование, выполнение индивидуальной исследовательской работы, оформление статей, обзор историко-педагогических источников информации, выполнение презентаций, подготовка к тестированию.
|
-
|
| Промежуточная аттестация
| проект
|
| Итого:
|
|
|
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины
№
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела
|
| Поликультурное образование как педагогическое направление.
| Подходы и концепции к поликультурному образованию и воспитанию. Культурологический подход в образовании. Гуманистическое содержание поликультурного образования. Этнокультурная идентичность в образовании. Этнопедагогическая компетентность в поликультурном образовании.
Средства и методы формирования поликультурно-образованной личности. Поликультурные компетенции. Структура поликультурной компетентности педагога. Подготовка учителей за рубежом. Педагогические технологии в поликультурном образовании.
|
| Современное поликультурное социальное и образовательное пространство
| Современная этническая картина мира. Глобализация всех сфер общественной жизни. Культурное, языковое и духовное разнообразие общества. Региональные особенности поликультурного социума. Социокультурная модернизация и традиция. Роль современных средств коммуникации и традиционных агентов социализации в развитии поликультурного общества.
Международное сотрудничество в области образования. Основные программы и проекты. Зарубежное законодательство в области образования. Болонское соглашение. Деятельность международных культурных и образовательных центров в России. Международные организационные формы образования.
|
| Межкультурная коммуникация и взаимовлияние культур
| Поликультурное образование как фактор формирования толерантных отношений. Типы культур и субкультур. Культурный плюрализм. Культурная и гражданская идентичность в условиях поликультурализма. Этнокультурные отношения. Нормы и правила поведения в поликультурном обществе. Культурная дистанция и межкультурные конфликты. Миграция, туризм и социально-экономическое сотрудничество, как факторы поликультурализма. Кросс-культурные исследования.
|
| Полилингвальное образование в современном мире
| Языковая картина мира. Языковая компетентность. Программы и проекты Международного сотрудничества в области лингвистического образования. Регионально-территориальные и функционально-отраслевые особенности функционирования языков. Языковые ситуации. Проблемы билингвизма в современном обществе. Типы, концепции и модели билингвального обучения.
|
| Психолого-педагогические основы межэтнических отношений.
| Психолого-педагогические предпосылки и проблемы поликультурногообразования. Взаимосвязь культуры и психологии. Кросс-культурная психология.
Этнопсихологические особенности как форма проявления психологии разных народов. Этнические предрассудки и стереотипы у учащейся молодежи. Типы и проблемы развития этнического самосознания у подростков. Психотехники и антропотехники межэтнических контактов.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|