Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования к самостоятельной работе студентов




Примерная тематика рефератов:

 

1. Предмет, методология и задачи поликультурного образования

2. Поликультурное образование как педагогическая проблема

3. Воспитание поликультурных качеств.

4. Поликультурные компетенции.

5. Педагогические условия поликультурного образования

6. Структура поликультурной компетентности педагога

7. Этическое содержание поликультурного образования

8. Культурологический подход в образовании

9. Концепция культуры М.Бахтина

10. Концепция кросс-культурного образования Р. Хэнвей

11. Концепция мультиперспективного образования Х. Гепферта

12. Школа диалога культур В. С. Библера

13. Мультикультурное образование Р. Люсиера

14. Культурно-историческая теория развития психики Л.С. Выготского

15. Н. Рерих о единении культур

16. Идея общечеловеческих ценностей в «Панпедия» Я. Коменского

17. Интернациональное образование в марксисткой идеологии

18. Диалоговый подход в поликультурном образовании

19. Аккультурационный подход в поликультурном образовании

20. Поликультурное образование в условиях глобализации

21. Критический подход к глобальному образованию

22. Проблемы этнизации образования

23. Роль средств массовой коммуникации в формировании поликультурного социального пространства

24. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в школьном образовании

25. Культурная идентичность в условиях поликультурализма

26. Ситуации межкультурного контакта

27. Ситуации культурного шока

28. Проблемы этнической толерантности и религиозной терпимости

29. Интернациональное воспитание: новые формы и средства

30. Разнообразие форм воспитания и социализации у разных народов

31. Взаимодействие доминирующей и субкультуры

32. Индивидуалистические и коллективисткие культуры

33. Социальнополитические факторы культурного взаимодействия

34. Этноцентризм в современном мире

35. Формы сосуществования этносов

36. Языковая компетентность в поликультурном образовании

37. Концепции и модели билингвального обучения

38. Зарубежный опыт билингвального обучения

39. Сферы применения разностатусных языков

40. Проблемы билингвизма в современном обществе

41.Культурное содержание билингвизма

42. Английский язык как составная часть глобального образования

43. Социальные установки на позитивные межэтнические контакты

44. Проблемы коммуникации и общения в многонациональном коллективе

45. Проблемы этнической и культурной самоидентификации в многонациональном социуме

46. Социально-психологический подход в поликультурном образовании

47. Мотивационно-фоновые этнопсихологические особенности

48. Эмоционально-волевые этнопсихологические особенности

49. Коммуникативно-поведенческие этнопсихологические особенности

50. Интеллектуально-познавательные этнопсихологические особенности

51. Психология поведения в иноэтничной среде

52. Механизмы психологической защиты представителей

этнических меньшинств

53. Психологические факторы формирования этнического самосознания

54. Разнообразие способов мышления у разных народов

 

Примерные задания по всем видам СРС:

 

  № п.п.     Раздел дисциплины     Задание на СРС и формы контроля  
  Поликультурное образование как педагогическое направление.   Найти статью в любом СМИ, Интернете или научных периодических изданиях (начиная с 2001до настоящего времени) по проблемам взаимодействия в многонациональном школьном коллективе Аннотация Школа диалога культур В. С. Библера: основные положения. Конспектирование первоисточников Выписать из справочной литературы значения понятий: поликультурное и мультикультурное образование и соотнести с собственным представлением Составление терминологического словаря   Мультикультурное образование Р. Люсиера Презентация Провести сравнительный анализ основных концепций поликультурного образования. Таблица   Представьте и проанализируйте все компоненты структуры поликультурной компетентности педагога Доклад  
  Современное поликультурное социальное и образовательное пространство Основные проблемы культурной и гражданской идентичности в условиях поликультурного социума Реферат   Представьте цели и содержание работы одной из Программ Международного сотрудничества в области образования (на выбор) Презентация Покажите на конкретных примерах различные формы сосуществования этносов в современном мире. Доклад   Обозначьте преимущества и недостатки вхождения в Болонский процесс для российского образования. Таблица сравнительная     Обозначьте на каких концептуальных положениях строится критический подход к глобальному образованию. Доклад   Межконфессиональные различия как фактор развития поликультурного общества Письменное эссе
  Межкультурная коммуникация и взаимовлияние культур Разработать ситуации-культурные ассимиляторы (от 35) межкультурного взаимодействия направленные на повышение межкультурной сензитивности. Написание сценария Сделать сравнительный анализ приоритетов системы ценностей человека западной и восточной культуры на основе анализа литературных источников. Сравнительная таблица   Концепция кросс-культурного образования Р. Хэнвей Реферат   Значение коммуникативно-поведенческих этнопсихологических особенностей народов в процессе взаимодествия. Письменное эссе Главные каналы и факторы усиления межкультурных контактов и сотрудничества. Доклад     Обозначьте основные этапы адаптации и реадаптации.в иноэтничной среде Схема
  Полилингвальное образование в современном мире Анализ данных статистики, переписи населения по увеличению (уменьшению) уровня полиязычия в стране, регионе. Реферат Обозначьте и аргументируйте преимущества билингвизма. Тезисы Приведите положительные примеры решения языкового вопроса в многонациональном сообществе. Презентация Языковая динамика и тенденции распространения языков в мире Письменное эссе Государственный, официальный и родной язык: проблемы взаимоотношений. Коллоквиум
  Психолого-педагогические основы межэтнических отношений Составить познавательный инструментарий на измерение этнической толерантности. Психологический тест Анкета Проанализируйте основные положения культурно-исторической теории развития психики Л.С. Выготского Доклад Выявить набор трудностей общения, порождаемых межэтническими различиями в школьном коллективе. Социометрический тест Обозначьте условия формирования позитивных установок на межэтнические контакты. Доклад Составить рейтинг факторов формирования этнического самосознания от более значимых к менее значимым. Таблица Систематизировать данные об эмоционально- волевых и интеллектуально-познавательных психологических особенностях одной из этнических групп. Письменное эссе  

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

1. Библер В.С. Диалог. Сознание. Культура. – М., 1989.

2. Бим-Бад Б.М. Педагогические учения в начале 20 века: Лекции по педагогической антропологии философии образования. – М., 1998.

3. Вульфсон Б.Л.

4. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. – Москва: Народное образование, 1999.

5. Леонтович О.А. Россия и США: Введение в межкультурную коммуникацию: Учебное пособие. - Волгоград: Перемена, 2003.

 

б) дополнительная литература

1. Арутюнян, Ю. В. Этносоциология: Учеб. пособие для вузов/ Ю. В. Арутюнян, Л. М. Дробижева, А. А. Сусоколов.- Москва.: Аспект-пресс, 1998.

2. Библер В.С. Философско-психологические предположения Школы диалога культур. - Москва, 1998.

3. Волков Г.Н. Педагогика любви. Избранные этнопедагогические сочинения: В 2 т. – М.: Изд. Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2002.

4. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. - М.: Советский писатель, 1988.

5. Гайсина Г.И. Образование как социокультурный феномен. -Москва-Уфа: МПГУ, БГПУ, 2000.

6. Гордеева Т.О. Кросс-культурнрый эксперимент. //Методы исследования в психологии: квазиэксперимент: учебное пособие для вузов. - Москва, 1998.

7. Ким Я. Ю. Коммуникация и кросс-культурная адаптация // Этнос и по­литика: Хрестоматия / Авт.-сост. А. А. Празаускас -Москва.: Изд-во УРАО, 2000.

8. Лебедева Н. М. Теоретико-методологические основы исследования этнической­ идентичности и толерантности в поликультурных регионах России и СНГ // Идентичность и толерантность / Под ред. Н. М. Лебе­девой. М.: Институт этнологии и антр. РАН, 2001.

9. Менская Т.Б., Поликультурное образование: Программы и методы.: Общество и образование в современном мире Москва, 1993.

10. Садохин А.П. Этнология. Учебник.-Москва. Гардарики, 2000.

11. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Учебник для вузов \ 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Аспект Пресс, 2003.

12. Певзнер М.Н., Ширин А.Г. Билингвальное образование в контексте мирового опыта. - Новгород, 1999.

13. Шафикова А.В. Мультикультурный подход к обучению и воспитанию школьников. - Казань 1999.

14. Теория и практика глобального образования. - Рязань: Издательство

РГПУ, 1994.

15. Сысоев П.В. Концепция языкового поликультурного образования Монография.- Москва: Издательство «Еврошкола», 2003.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных