Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общее представление о проблеме, кризисе, кризисной интервенции.




Запрос или требование, предъявляемые практикой, Ψ-г переводит и преобразует в Ψ-ую проблему. Проблема формулируется на основании изучения всей информации о ребенке. Сбор информации обычно происходит при наблюдении за ребенком во время занятий, игры, перемен, внеклассных мероприятий, бесед с воспитателями, классным руководителем, др.и учителями, родителями, товарищами. Ψ-г обязательно обращается и к данным «личного дела» ребенка, в котором фиксируются все результаты Ψ-их обследований, случаи обращений, ход и результаты диагностической, развивающей или коррекционной работы.

Когда Ψ-ая проблема становится ясной, Ψ-г выдвигает гипотезы о причинах нарушений в обучении, воспитании, развитии ребенка, о его потенциальных возм-тиях, о направленности его интересов. При этом следует помнить, что в ходе исследования необходима гибкая тактика. Ψ-г на основании новых данных, дополнительных сведений, полученных результатов выполнения ребенком того или иного задания, углубленных знаний истории его развития м. и д. в случае необходимости менять исходные гипотезы и предположения и формулировать новые.

«Кризис», по сути дела, не понятие, а, скорее, образное выражение, вызывающее негативные ассоциации, означающие распад, исчерпанность моделей поведения, возможных форм управления, резкий крутой перелом в чем-либо.

«Критический возраст» – наиболее нечеткое понятие. Это м. объяснить смешением двух толкований слова «критический»: находящийся в состоянии кризиса и очень трудный, опасный. Мы часто сталкиваемся с противоречием, определенным расхождением, двойственностью при анализе критического возраста различными исследователями. С одной стороны, авторы основное внимание уделяют анализу лич-ых новообразований, указывают на определенное Ψ-ое своеобразие этих периодов развития, с др. – акцентируют внимание на трудновоспитуемости детей. Кроме того, этим понятием пользуются исследователи, согласно точке зрения кот. критические периоды занимают значительный промежуток времени. Так, вплоть до настоящего времени термином «критический возраст» пользуются тогда, когда хотят сказать о подростковом периоде (примерно от 10–11 до 14–15 лет), а вскоре наступает кризис юности (16–17 лет). Т.о., мы можем рассматривать почти все школьное детство как затянувшийся критический период, или критический возраст.

Любая проблема лич-ти, как отмечает R. May, это моральная проблема; иначе говоря, каждая проблема лич-ти имеет свой моральный подтекст. Уже сам вопрос, часто задаваемый в конс-ии и психотерапии, – "Как я д. жить?" – явл. сущностным для всех моральных систем. Здесь и возникает второй вопрос: в какой степени собственно процесс конс-ия имеет или д. иметь характер ценностной дискуссии, а также в какой степени ценности конс-нта д. "участвовать" в процессе конс-ия. Если ответ на первый вопрос более или менее ясен – проблемы клиента следует воспринимать как следствие психического и духовного нездоровья, а не как предмет моральности, – то по второму вопросу существуют две крайние позиции.

Каждая проблема чел-ка – это констелляция его чувств, мыслей и интенций. Поэтому ее м. разрешить, меняя свою жизнь – ее образ, отношения, внутр-юю ориентацию. Иногда возникает соблазн во всех своих проблемах обвинять окружение (или наследственность). Окружение бесконечно важно как арена, на кот. чел-к борется за себя, однако думать, что окружение явл. причиной трудностей лич-ти, – неконструктивно и неправильно. Как говорит May (1967), окружение представляет собой шахматную доску и фигуры, однако по доске и фигурам нельзя предвидеть, как будет происходить игра.

Не следует забывать, что каждая проблема имеет глубокие личные корни. Если мы будем излишне интеллектуализировать и объективировать проблему, то столкнемся с угрозой недооценки значения чувств в ее возникновении и разрешении.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных