Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическая работа №2. Цель: изучение индивидуального уровня ответственности за события, происходящие в жизни.




Цель: изучение индивидуального уровня ответственности за события, происходящие в жизни.

Модификация опросника Е.Ф. Бажина по определению уровня субъективного контроля (УСК).

Инструкция: Вам предлагается в протоколе ответов выразить свое согласие или несогласие со следующими утверждениями по семибальной шкале:

-3 – полностью не согласен;   +3 – полностью согласен;
-2 – не согласен;   +2 – согласен;
-1 – не согласен частично;   +1 – согласен частично;
0 – нейтральный ответ (применять не чаще 2-3 раза)

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

2. Большинство разводов происходит от того что люди не захотели приспособиться друг к другу.

3. Болезнь - дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим

5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.

7. Внешние обстоятельства - родители и благосостояние - влияют на семейное счастье не меньше чем отношения супругов.

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность

10. Мои отметки в школе чаще зависели от случайных обстоятельств (например, настроения учителя), а не от моих собственных усилий.

11. Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их.

12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.

14. Если люди не подходят друг к другу, то, как бы они ни старались наладить семейную жизнь, они все равно не смогут.

15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.

20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной,

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать.

23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.

25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.

27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

28. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей 'по их воспитанию часто оказываются бесполезными.

29. То, что со мной случается, это дело моих собственных рук.

30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.

31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявил достаточно усилий.

32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.

33. В неприятностях и неудачах, которые происходили в моей жизни, чаще всего были виноваты другие люди, чем и сам.

34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.

35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой.

36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.

37. Я чувствую, что oт меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим..

39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, я не надеюсь на помощь других людей или на судьбу.

40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.

43. Многие мои успехи были возможны, только благодаря помощи других людей.

44. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.


Бланк ответов

        Д       Н       С      
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
        П       M       ЗБ      
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                  о д н с п м зб

Обработка и анализ результатов.

1. Найдите сумму ответов в каждом из столбиков бланка.

2. Измените знаки сумм в правых столбиках на противоположные.

3. Найдите общую сумму баллов по двум столбикам в различных шкалах.

4. Переведите полученные баллы по каждой из шкал в стены (стандартные значения) от 1 до 10.

Таблица перевода баллов в стены.

стены О Д Н С П М ЗБ
  -132 – 14 -36 -11 -36 -8 -30 -12 -30 -5 -12 -7 -12 -6
  -13 -3 -10 -7 -7 -4 -11 -8 -4 -1 -6 -5 -5 -4
  -2 9 -6 -3 -3 0 -7 -5 0 3 -4 -3 -3 -2
  10 21 -2 1 1 4 -4 -1 4 7 -2 -1 -1 0
  22 32 2 5 5 7 0 3 8 11 0 1 1 2
  33 44 6 9 8 11 4 6 12 15 2 4 3 4
  45 56 10 14 12 15 7 10 16 19 5 6 5 6
  57 68 15 18 16 19 11 13 20 23 7 8 7 8
  69 79 19 22 20 23 14 17 24 27 9 10 9 10
  80 132 23 36 24 36 18 30 28 30 11 12 11 12

Высокие значения: от 7 до 10 стен.

Низкие значения: от 1 до 3 стен.

Шкалы: О – общая, Д – шкала достижений, Н – шкала неудач, С – шкала семейных отношений, П – шкала производственных отношений, профессиональной деятельности, М – шкала межличностных отношений, ЗБ – шкала отношения к болезни и здоровью.

Общая шкала (О). Высокий уровень субъективного контроля: высокий уровень ответственности в любых значимых ситуациях. Человек считает, что большинство важных событий в жизни являются результатом его собственных действий, что он может ими управлять; чувствует свою собственную ответственность за то, как складывается его жизнь в целом.

Низкий уровень субъективного контроля: человек не видит связи между своими действиями и значимыми для него событиями жизни, не считает себя способным контролировать эту связь и полагает, что большинство событий и поступков являются результатом случая или действий других людей.


СЕМИНАР № 6

Мотивационная и эмоционально-волевая сфера личности

Ответьте на вопросы:

1. Что в психологии понимается под «мотивом»?

2. Какова роль профессиональной мотивации в успешности профессионально­го обучения и трудовой деятельности?

3. Дайте характеристику таких специфических видов мотивации, как мотивация достижения успеха и избегания неудачи, мотивация власти, мотивация аффилиации, просоциальная мотивация?

4. Какое качество реальности человеку представлено непосредственно в пере­живаемых им эмоциях? Перечислите основные функции эмоций.

5. Опишите подробно сущность двойственной природы эмоций.

6. Что такое эмоциогенная ситуация?

7. Каково значение воли в жизни человека?

8. Опишите структуру волевого акта.

Работа со словарем

1. Мотивация

2. Потребность

3. Мотив

4. Мотив достижения успеха

5. Мотив избегания неудачи

6. Мотив власти

7. Аффилиация, мотив аффилиации

8. Просоциальная мотивация

9. Склонность

10. Агрессия

11. Депрессия

12. Эмоции

13. Чувства

14. Амбивалентность

15. Психические состояния

16. Чувственный тон

17. Настроение

18. Стресс

19. Аффект

20. Фрустрация

21. Страсть

22. Воля

23. Опосредствованность поведения

24. Волевой акт

25. Намерение

26. Стремление

27. Принятие решения






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных