Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема П. Писхические познавательные процессы




ПСИХОЛОГИЯ – НАУКА О МЕХАНИЗМАХ И ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Тема 1 Введение в психологию

1.Современные психологические теории:

-Психоанализ – это отрасль науки, которая изучает влияние бессознательных процессов на поведение человека

- Сутність гуманістичної теорії особистості А. Маслоу полягає в тому, що: особистість – це унікальна цілісна система, пов’язана з потребами людини та їх задоволенням. Её развитие в значительной мере связано с формированием внутреннего мира человека.

- Теорія ролей. Социальная роль – соответствующий принятым нормам способ поведения людей в зависимости от их социального статуса или положения в обществе, в системе межличностных отношений.

 

2. Методы психологии: эмпирические методы исследования: эксперимент, наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, тестирование (психологические тесты).

3. Изучение психологи позволяет изучить механизмы и закономерности психической деятельности человека, которая включает в себя: психические процессы, состояния и свойства, а также познать себя и других и на этой основе – эффективно взаимодействовать с другими людьми.

 

Тема П. Писхические познавательные процессы

 

Психические процессы: ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

1. Ошущения и их виды:

- экстерорецептивные, когда информация поступает из внешнего мира;

- энтерорецептивные – из внутреннего мира (боль, эмоции).

2. Свойства восприятия:

• избирательность - способность человека воспринимать то, что его интересует;

апперцепция - зависимость от прежнего опыта человека;

предметность - определение принадлежности предмета к тому или иному виду;

осмысленность или смысловое значение восприятия;

константность - восприятие предметов как относительно постоянных по форме, величине и цвету;

целостность - обобщение знаний об отдельных свойствах и качествах предметов или явлений.

В целом восприятие можно рассматривать как интеллектуальный процесс, связанный с активным поиском возможностей для формирования образа и принятия решений.

3. Внимание:

- непроизвольное (спонтанное, случайное, осуществляется без усилий)

- произвольное – направленное на достижение цели, требует усилий воли;

- послепроизвольное, связанное с интересом.

-

4. Память является условием обучения, приобретения знаний и их запоминания. Без памяти невозможно нормальной функционирование человека.

5. Интеллект: совокупность всех умственных способностей человека, Это его способность адптироваться к окружающей среде.

Оценка интеллекта представляет собой оценку способностей к умственной деятельности. Популярным является коэффициент интеллектуальности (IQ), который позволяет соотнести уровень возможностей человека со средним показателем своей возрастной группы.

6. Воображение: репродуктивное – на основе прошлого опыта и известного материала, творческого создания новых образов в процессе діяльності, мрія– образ бажаного майбутнього.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных