Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 8. Психология управления




1. Сутність управлінського спілкування

Управление предполагает планирование, организацию, мотивацию и контроль, а также тесно связан­ные с осуществлением этих функций коммуникации и принятие ре­шений. Исходя из этого, управленческое общение можно определить как общение с целью руководить людьми для достижения желаемого результата. Важной составляющей управленческого общения является общение руководителя с подчиненными, функцией которого является:

- отдать распоряжения, указания, что-либо порекомендовать, посоветовать;

- получить "обратную" (контрольную) информацию от подчи­ненного о выполнении задания;

- дать оценку о выполнении задания подчиненным.

 

2. Субординационная форма общения - это общение между руководителями и подчиненными, в основу которого положены административно-правовые нормы. Такое общение складывается как между руководителями и исполнителями, так и между руководителями разных уровней. Данная форма общения характерна для производствен­ных совещаний, собраний, т.е. формализованных и организованных встреч руководителя с коллективом.

3. Служебно-товарищеская форма общения – это общение между коллегами, в основу которого положены административные и ­моральные нормы.

4. В основе дружеская формы обгцения ле­жат морально-психологические нормы взаимодействия.

Руководитель в зависимости от условий и индивидуально-психологических качеств людей выбирает ту или иную форму управленческого общения.

 

5. Сутність маніпулятивного спілкування між людьми:

Манипулирование представляет собой разновидность социально-психоло-гического воздействия: обман, лесть, уловки и закулиные интриги, игра на чувствах, использование слабостей и нелостатков других людей. Все эти действи\ имеют много общего: они лосущесвляются путем обходных, косвенных способов влияни, с помощью которых одни побуждают других принимать выгодные им решения и реализовывать невыгодные для них действия. При этом они выглядят как естест-венные и добровольные.

6. Принцип поощрения и наказания. Поощрение может быть ис­
пользовано как средство укрепления уверенности подчиненного в
собственных силах и как признание его заслуг. Чтобы поощрение
выполняло стимулирующую функцию, оно должно соответствовать
мере достижений работника. Как при слишком завышенном, так и
при заниженном поощрении работник не будет испытывать удовле­
творения. Поощ­рение эффективно, если оно следует сразу же или в ближайшее по­сле достигнутых успехов время.

При наказании подчиненных необходим еще больший индиви­дуальный подход к ним. Цель наказания – предотвратить повторение нарушения в будущем. Поэтому следует придерживаться правила – оценке подлежит поступок, а не личность "нару-шителя" в целом. Наказание должен строиться по схеме, положительные эмоции (высокая оценка личности в целом) – отрицательные (анализ поступка) – и вновь положительные (выражение веры в то, что по­добная ситуация не повторится), т.е. используя правило «бутерброда».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных