ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 8. Психология управления1. Сутність управлінського спілкування Управление предполагает планирование, организацию, мотивацию и контроль, а также тесно связанные с осуществлением этих функций коммуникации и принятие решений. Исходя из этого, управленческое общение можно определить как общение с целью руководить людьми для достижения желаемого результата. Важной составляющей управленческого общения является общение руководителя с подчиненными, функцией которого является: - отдать распоряжения, указания, что-либо порекомендовать, посоветовать; - получить "обратную" (контрольную) информацию от подчиненного о выполнении задания; - дать оценку о выполнении задания подчиненным.
2. Субординационная форма общения - это общение между руководителями и подчиненными, в основу которого положены административно-правовые нормы. Такое общение складывается как между руководителями и исполнителями, так и между руководителями разных уровней. Данная форма общения характерна для производственных совещаний, собраний, т.е. формализованных и организованных встреч руководителя с коллективом. 3. Служебно-товарищеская форма общения – это общение между коллегами, в основу которого положены административные и моральные нормы. 4. В основе дружеская формы обгцения лежат морально-психологические нормы взаимодействия. Руководитель в зависимости от условий и индивидуально-психологических качеств людей выбирает ту или иную форму управленческого общения.
5. Сутність маніпулятивного спілкування між людьми: Манипулирование представляет собой разновидность социально-психоло-гического воздействия: обман, лесть, уловки и закулиные интриги, игра на чувствах, использование слабостей и нелостатков других людей. Все эти действи\ имеют много общего: они лосущесвляются путем обходных, косвенных способов влияни, с помощью которых одни побуждают других принимать выгодные им решения и реализовывать невыгодные для них действия. При этом они выглядят как естест-венные и добровольные. 6. Принцип поощрения и наказания. Поощрение может быть ис При наказании подчиненных необходим еще больший индивидуальный подход к ним. Цель наказания – предотвратить повторение нарушения в будущем. Поэтому следует придерживаться правила – оценке подлежит поступок, а не личность "нару-шителя" в целом. Наказание должен строиться по схеме, положительные эмоции (высокая оценка личности в целом) – отрицательные (анализ поступка) – и вновь положительные (выражение веры в то, что подобная ситуация не повторится), т.е. используя правило «бутерброда».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|