Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отцом-прародителем метода сарафанного радио стал блестящий статистик и математик, выпускник Гарвардского университета Абрахам Джордж Сильверман (1900-1973).




Сарафанное радио и маркетинг

Очереди из клиентов выстраиваются не там, где самые низкие цены на товар или услугу, а там, где их ждут, о них заботятся, о них думают.

Эту простейшую мысль часто отправляют в кладовку истории тысячи предпринимателей, заботясь, в первую очередь, о своем финансовом состоянии и благополучии собственного предприятия.

Однако без клиентов ни один бизнес существовать не может: это клиент, и только он оплачивает все расходы любой компании, формирует ее прибыль.

Стимулирование клиентов – один из видов маркетинговых коммуникаций с целью продвижения продукта до конечного потребителя. Это разберем чуть позже.

Отцом-прародителем метода сарафанного радио стал блестящий статистик и математик, выпускник Гарвардского университета Абрахам Джордж Сильверман (1900-1973).

Это именно ему пришла в голову идея бесплатного распространения информации от человека к человеку, когда он начал проводить телеконференции по вопросам обсуждения новых фармакологических препаратов.

Он быстро и остроумно привлек к обсуждению этого вопроса врачей, которые могли бы нести идею дальше, в группы потребителей.

Он заметил интересный феномен: если медики были заинтересованы в продвижении фармпрепаратов, имели положительные отзывы о том или ином лекарстве, они без труда могли убедить скептиков или переубедить тех, кто имел негативный опыт применения того или иного лекарства.

Сарафанное радио было всегда. Новым стал компонент на букву «М» - то есть маркетинг.

Сарафанное радио просто существует. Работа с ним ради достижения маркетинговой цели – это и есть сарафанный маркетинг.

Сарафанный маркетинг – это новый инструмент, который можно применять, контролировать и планировать, как и любую другую форму маркетинга. Сарафанное радио – беседа между обычными людьми, которая происходит естественным путем.

Сарафанный маркетинг – работа, направленная на то, чтобы во время этой беседы говорили о вас. Суть сарафанного радио – в обычных разговорах потребителей.

Сарафанный маркетинг подразумевает вмешательство в разговор и участие в нем, но никогда, никогда не манипулирование, не подделку и не искажение его честной основы любым способом.

Довольно часто сарафанный маркетинг вообще не имеет ничего общего с обычным маркетингом. Предприятие отлично обслуживает клиентов, и люди сами хотят рассказать о нем друзьям – вот в чем его суть.

Довольные клиенты –лучшие рекламисты. Иногда отличный сарафанный маркетинг – результат случайности. А порой это хорошо спланированная кампания.

Сарафанный маркетинг сейчас на подъеме, потому что компании наконец начали понимать, что довольный покупатель – это лучшая реклама. Традиционная реклама вредит, потому что покупатели ей не доверяют, видят ее насквозь и просто переключают канал или перелистывают страницу.

Когда потребители доверяют компаниям, то рекомендуют их товары и услуги. Когда все компании научатся уважать отзывы потребителей, маркетинг в целом станет честнее. Это хорошо для будущего маркетинга. И все должны воспринять этот высокий стандарт не только потому, что он правилен, но и потому, что он более эффективен.

С появлением многочисленных социальных сетей, таких, как Facebook, YouTube, Odnoklassniki и Vkontakte, специалисты в области «сарафанного маркетинга» стали активно использовать их в качестве платформы для исследований и развития маркетинга. Это дало новый толчок развитию маркетинга и сделало его ещё одним инструментом для маркетологов.

Эффективность сарафанного маркетинга основана на нескольких принципах:

-высокая вероятность возникновения коммуникации на ту или иную тему между участниками;

-доверие между собеседниками, обусловленное тем, что дружеские рекомендации не носят рекламный характер;

-адресат сообщения доверительно настроен к рекомендациям своего собеседника, поскольку они не являются рекламой;

-позитивное мнение о продукте будет передано только в том случае, если потребитель на личном опыте будет удовлетворён качеством продукта.

Так уж устроен человек, что он скорее поверит своему другу или коллеге, чем прямой рекламе в СМИ или тексту на огромных городских щитах. Сарафанное радио - это бесплатная рекламная форма продвижения товара или услуги, которой большинство потребителей доверяют намного больше, чем всем остальным маркетинговым способам.

Таким образом, преимущества сарафанного маркетинга.

-клиенты сами приходят к вам;

-людская молва - бесплатная реклама;

-усиливается эффективность традиционной рекламы;

-производительность сотрудников повышается;

-увеличивается поток клиентов;

-возрастает качество обслуживания клиентов;

-компания крепнет, бренд набирает силу

Сарафанное радио: сразу и надолго

Преподаватель маркетинга Wharton School of Business Джона Бергер (Jonah Berger) и докторант Эрик Шварц (Eric Schwartz) взяли эту проблему в качестве предмета своего недавнего исследования под названием «Сарафанное радио: сразу и надолго» (What Drives Immediate and Ongoing Word of Mouth). В исследовании, основанном на данных сотен социальных маркетинговых кампаний компании BzzAgent, рассматриваются психологические мотиваторы сарафанного радио для брендов. Исследователи изучили, что заставляет людей говорить о продуктах, чем отличаются онлайновые и офлайновые обсуждения продуктов, а также узнали, какие действия могут предпринять компании для интенсификации обсуждений. Вот что им удалось обнаружить.

Стимуляция сарафанного радио






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных