Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Философия пифагореизма и ее традиции в европейской философии и науке.




Пифагор придавал большое значение числу. Он является основателем математики как научной дисциплины. Его философские взгляды в значительной мере обусловлены математическим представлением. В числах пифагорейцы видели начала всех вещей. Объекты мысли более реальны, чем объекты чувств познания. Получается, существует мир, который доступен интеллекту, но недоступен чувству. Он был первым, кто обозначил космос как порядок, который устанавливается числом. Единица – основа всего ряда чисел. Движение небесных тел подчиняется математическим соотношениям — гармония сфер. Двойка — это принцип противоположности, отрицательности в природе. Природа образует тело (тройка), являясь триединством первоначала и его противоречивых сторон. Четверка — образ четырех элементов природы. Противоположности не переходят друг в друга. Особое значение — предел и беспредельное. Предел — огонь, беспредельное — воздух. Ноль они не знали. Религию и мораль Пифагор считал основными атрибутами упорядочения общества Его учение о бес­смертии души строится на принципах полной подчиненности человека богам. Изобретение самого термина «философия» приписывается Пифагору. Высшая власть принадлежит Богу. После Богов следует почитать правителей, родителей, старших, а также закон. Пифагорейцы исходили из того, что «порядок и симметрия прекрасны и полезны, а беспорядок и асимметрия безобразны и вредны, но красота макрокосмоса – Вселенной, считали Пифагорейцы, открывается лишь тому, кто ведет правильный прекрасно устроенный образ жизни, то есть. кто в своем микрокосмосе поддерживает порядок и красоту. Философия числа: числа трактовались как сущности, принципы и причины

 

22. Философия элеатов: от диалектики стихий к диалектике понятий.

ЭЛЕАТЫ. В 6-5 вв до нэ центр духовного развития перемещается в Южную Италию. Проблема бытия: бытие есть, а небытия нет, бытие едино и неделимо, бытие познаваемо. Элеаты впервые в истолковании субстанции перешли от конкретных природных стихий – вода, воздух, земля, огонь, - к бытию как таковому. Центральное понятие их философии – бытие.

Ксенофан Он выступал против антропоморфизма: высмеивал богов в человеческом виде. Он считал, что бог ни телом, ни духом не походит на смертных. Он полагал, что Земля появилась из моря, доказывая это тем, что в горах находят раковины, а на камнях – отпечатки рыб и растений. Ксенофан стоял во главе монотеистов и скептиков. «Ничего нельзя знать достоверно».Он разделил виды знания на знание по мнению (видимость, не истинное знание) и знания по истине. Бог – единое, центр бытия, само бытие, недвижимое. Под Единым Богом он не имел в виду бога, отделенного от мира. Бог не тело, а мысль. В теории познания можно отнести к сторонникам рационализма, так как по сути отрицал значение чувственного познания, считал, что чувственная данность – мир явлений, которые есть видимость. Познать сущность мира можно только мыслью.

Парменид он провозглашает главенствующую роль разума в познании. Центральной идеей Парменида является соотношение мышления и бытия. Мышление всегда относится к чему-либо, так как без сущего, о котором оно высказывается мы не найдем мысли. Попробуйте помыслить ни о чем, и вы убедитесь, что это невозможно. Он разграничил изменчивый мир, данный нам в восприятии, и мир единого и неподвижного бытия, открывающийся мышлению. Небытие невозможно ни познать, ни высказать. Мыслимо только сущее. Бытие – то, что охватывается мыслью. Поэтому думать=быть.

Зенон – считал, что существует только то, что можно доказать логически. 40 апорий. «Стрела» – движущееся тело не движущееся ни в том месте, где есть, ни там, где его нет, понятие движения – мнение, видимость, а не реальность. «Черепаха» – движение не истинно, самое быстрое никогда не догонит самое истинное. Его рассуждения сыграли большую роль в развитии теоретического мышления. Элеаты стали первыми серьезно анализировать мир человеческой мысли. В этих апориях впервые в истории человечества обсуждаются проблемы непрерывности и бесконечности. Апории дали толчок развитию диалектики. Зенон принимает – условно – 1 – что пространство может быть мыслимо как пустота, как отдельное от наполняющего пространство вещества; 2 – что мыслимо существование множества вещей, и 3 – что может быть мыслимо движение.

оно имело бы части и уже не было бы единым».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных