ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Своеобразие философской мысли Древнего Востока. Философские идеи в Древней Индии (брахманизм и буддизм) и в Древнем Китае (конфуцианство и даосизм).Своеобразие философии Древнего Востока: становление и развитие проходило в рамках религиозно-мифологического мировоззрения. В философских школах Древнего Востока детально разрабатывались и проблемы этико-психологического и этико-политического характера. Древняя Индия. Брахманизм: религия древних индейцев, возникшая в 8-6 в. до н.э. Философская идея: брахман - абстрактная высшая сила, которая отчасти опредметчивается, но в большей части остается невидимой. Брахман – это высшее духовное единство. Каждая индивидуальная душа – Атман(тот же брахман, но реализованный в индивидуальной душе)- является его частью. Первоосновы: ∙Пространство ∙Движение ∙Закон Важнейшие добродетели: Беспрекословное повиновение брахманам Обожествление царской власти Выполнение драхмы (морального долга) своей Варны (сословия) Соблюдение предписываемых данной Варне обрядов. Брахманизм стал основой индуизма. Буддизм: одна из 3-х мировых религий, возникшая в Индии в середине I тысячелетия до н.э.. Позже буддизм распространился в странах Юго-Восточной и Центральной Азии, а также Дальнего Востока. Философская идея: в основе буддизма лежит утверждение принципа личности, неотделимой от окружающего мира и признание бытия своеобразного психологического процесса, в который оказывается вовлеченным и мир. Результатом этого является отсутствие в буддизме противоположности субъекта и объекта, духа и материи, смешение индивидуального и космического, психологического и онтологического. Буддизм на первый план выдвигает карму человека- совокупность его добрых и злых поступков. Древний Китай. Конфуцианство: Учение Конфуция о совершенном человеке. Этот идеальный человек должен обладать двумя фундаментальными характеристиками: гуманностью и чувством долга. Совершенный человек- это честный и искренний человек, прямодушный и бесстрашный, внимательный в речах и осторожный в делах. Он безразличен к еде, богатству, материальному комфорту. Посвящает себя служению высоким идеалам и поиску истинны. Присутствует строгое повиновение старшим, почтительное отношение. Принцип сыновей почтительности- конкретизация принципа почитания предков. Даосизм: Основоположником даосизма является Лао-Цзы (IV-III вв.). Небо рассматривается как составляющая часть природы, противоположная земле. Небо состоит из мелких и легких частиц «ян-ци» и изменяется согласно Дао. Безымянное есть начало неба и земли. Они нейтральны по отношению к человеку. Небо и Земля не обладают человеколюбием и представляют всем существам возможность жить собственной жизнью. Дао- праотец всех вещей. Оно бестелесно, туманно, неопределенно. Дао умозрительно, о нем можно рассуждать, но его нельзя потрогать.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|