Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Переход к антроп-кой тематике в твор-ве Софистов и Сократа




Гумманистич-й(антропоц-й) тип Ф-и 469-399 до н.э. – Сократ. С Сокр-м связан переход от натурфил-и к проблемам фил.антропологии. Матер-енапр-е уступает место идеализму. На 1ый план выходят проблемы чел-й души, ктр влекут за собой познание и нравств-ть. В этих?ах гл. объект изучения-ЧЕЛОВЕК –его сознание, интел-е способности. Приоритетная тематика создаёт впечатление, что наиб-е важными явл-ся проблемы духа, сознания. Это обусл-лопреоблад-е идеолог-х подходов в этом периоде. Тв-во Сократа разв-сь в его споре с Софистами.

Софисты (Протагор). Разр-ли особый диалект-й метод, техн-ку обоснования и док-ва. Соф-ты создали негативн. диалектикуи заложили новое напр-е фил-и- субъективный идеал-м. Ис-во софистов – СОФИСТИКА – ложные логич-е построения, вводящие в заблуждение. СОФИЗМ – ложноеумозакл-е, формально кажущ-ся верным, основ-е на сознат-м нарушении правил логики

Сократ выступил критиком софистов, критиковал их за субъективизм и релятивизм. Своим девизом «Познай себя» заложил основы гносеологии и этики. Гл. тема Сократа – нравственно-этич-я. В обл. гносеологии он разраб-л метод диалектики(маевтика) – ис-во научить ч-ка правильно мыслить. Её наз-т позитивной-способ поиска истины путём рассм-я разлю точек зрения.

С позит-ой диалектикой Сократа связ-т СОКРАТОВСКО-ПЛАТОНОВСКИЙ ПОВОРОТ ФИЛ-И. Учение Сократа относится к идеализму, кот-й вытекает из отказа от познав-я внешн.мира,природы. Сократ сосредот-н на внутр. мире души человека. Знание души – единсвенно доступный человеку вид знания, люб-е др. познание относит-но. Причина ид-ма Сократа – его крайний рационализм и умаление внешн. объективн-го мира в познании.

Сократич. школы – киренаики(гедонизм), киники(крайний аскетизм).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных