Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Фил-я эпохи эллинизма




Эллинизм- последний этап античной культуры, время её послднего упадка (3в до н.э.-4-5 в. н.э.)

фил-я тематика приобр-т индивид-но-личностный хар-р. Происходит поворот от рационализма к иррац-му и мистике. Преобл-т антропологич-я и этич-я тематика.

Школы эллинизма:

- эпикуризм (что есть счастье – отказ от внешн. потребностей духовных; учение Эпикуры похоже на учение Демокрита об атомах)

- кинизм (попытка взглянуть на мир без розовых очков)

-скептицизм(скептики, сомнев-ся во всём нужно отказ-ся от иллюзий и жить тем миром, как воспринимаем его сейчас)

-стоиизм (невозмутимо противостоять невзгодам, кот-х нельзя ничем сломить)

-неоплатонизм

Эллинист-е учения с их идеал-мом подготовили переход к новому этапу фил-и, к религиозному ср. веков.

СТОИЦИЗМ(300до н.э.-300н.э.) др. греки – Зенон и, Хрисипп, поздние стоики – римляне – Плутарх, Цицерон(высок. полит.деят-ль), Марк Аврелий(царь). Суть: учение преимущ-но фатализм(вера в судьбу, подчинение ей). Судьба мира и человека опред-на безличным богом Логосом(«закон» ктр правит миром). Д-е судьбы исключает свободу человека. Свобода мыслится как подчинение логосу – мировому порядку. Эпический идеал – мудрец, достигший апатии(отсутствие страстей), независимый от внешних обстоятельств.

НЕОПЛАТОНИЗМ (3-5в н.э.) Последний этап развития античного платонизма. Осн-ль учения – Плотин.(205-270). Неоплатонизм систематизировал учение Платона (под время).и соединил его с некоторыми идеями Аристотеля. Суть: В центре учения представление об иерархической организации бытия. Во главе бытия поставлено сверхсущее. Единое, т.е абстрактное, нематериальное, сверхчувственное начало мира (неподвластный чувствам) можно воспринимать только душой.

Единое стало прообразом христианского Бога. Единое постигается помимо разума через сверхчувственное откровение.Из единого исходят и стоят имя его: Разум(лоос) с его идеями, душа(психе) с её чувствами.

Стоицизм и неоплатонизм оказали глубокое влияние на формирование христианской фил-и.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных