Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пантеизм как новое философское учение.




Пантеизм – всебожие или Бог во всём. Эта форма отходит от теоцентризма Средневековья. В пантеизме пересматриваются представления о природе как несамостоятельном начале. Отождествление природы с Богом переносит на природу качества, которые раньше приписывались только Богу: самосотворение, бесконечность и вечность.

Пантеизм заимствовал у неоплатонистов идею мировой души, которая всё чаще стала заменять Бога. Отсюда уже сложилось учение гилозоизм – одушевление всего космоса, представление о населённости Вселенной.

Первый представитель пантеизма – Н. Кузанский. Он опирался на материальные аргументы, он отрицал сотворённость Вселенной и её конечность во времени.

Другой представитель пантеизма – Джордано Бруно. Его пантеизм более завершённый.

13. Научная революция 17 века, её основные достижения и влияние на философию. Механистическая картина мира. Деизм.

Новым временем традиционно называют 17 век. Это время утверждения капиталистических отношений, время научной революции, то есть рождения науки в её современном понимании. Научная революция генетически связана с поздним Возрождением. Главная отрасль этого периода – естествознание – развивается, ориентируясь на потребности капиталистического производства.

Утверждается новая картина мира – гелиоцентризм (Галилей, Коперник, Бруно, Ньютон). В позднее Возрождение эмпирически установлена шарообразность Земли.

Главная особенность науки в 17 веке в том, что она опирается на эмпирическое (опытное) знание, перестаёт быть умозрительной деятельностью. Рост капиталистического производства ещё более повышает требования к развитию науки.

Получает развитие новая область науки – экспериментально-математическое естествознание. Оно сложилось на основе эмпирической науки - механики и математики как абстрактно-теоретической науки. Т.о., углубление научных достижений должно было происходить в условиях взаимодействия теоретического и эмпирического знания. Изменились организационные формы науки, происходило становление социального института науки: увеличение количества светских учебных заведений, создание научных обществ и национальных академий наук, создание первых научных лабораторий.

Изменения в науке влекут изменения в общественном сознании и мировоззрении. Оно приобретает всё более светский и рациональный характер. Философия 17 века опирается на науку. Формируется механистически-материалистическая картина мира. Механицизм состоит в том, что природа понимается как сложный механизм, который функционирует по строгим внутренним законам, которые могут быть познаны разумом. Материализм состоит в том, что природа объясняется непрерывностью движения и взаимодействием материальных частиц.

Философия 17 века тяготеет к материализму, но сохраняет связь с идеализмом и религией. Промежуточной формой между научным и религиозным мировоззрением стал деизм – система взглядов, в которой Бог признаётся в качестве творца мира, но одновременно отстраняется в его дальнейшем существовании, которое происходит по естественным законам.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных