Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система познавательного процесса. Дилемма эмпиризма и рационализма. Чувственное и рациональное в познании.




Процесс П, вкл в себя методы, кот-е классифицируются на: 1) частично научные, общенаучные, всеобщие (по масштабу изучения мира) 2) эмпирические, теоретические (по глубине проникновения в сущность предмета) 3) чувственные и рациональные (по характеру средств используемых в познании). Познание существует и происходит в форме знания, которое бывает повседневным и научным. Первое мифично, недостоверно, 2 – отвечает критериям, системности, достоверности, обоснованности. Научные знания обуславливаются логикой и фактами. Формами знания выступают проблема, гипотеза, теория. Проблема присущая начальному этапу расследования, выражает противоречия между ограниченными знаниями и безграничностью бытия. Гипотеза – предположение, научное допущение о сущности объекта. В случае подтверждения гипотезы, она становится теорией. Основные особенности теории – объяснение фактов, подтверждение в эксперименте, способность прогнозировать будущее. 2 типа: эмпирический и теоретический. Эмпирических методов немного: 1 - наблюдение, 2 – эксперимент. Наблюдение направлено на реальные предметы, а эксперимент представляет собой сознательное воспроизведение исследуемого процесса в искусственных условиях. Теоретические методы: 1) мысленный эксперимент 2) идеализация (предписание предмету некоторых свойств 3) аксиоматизация (создание систем посылок в виде аксиом) 4) формализация (отображает результаты мышления в точных понятиях и утверждениях) 5) аналогия (вероятное умозаключение по какому либо внешнему признаку, когда новые знания осмыслеваются через старые) 6) восхождение от абстрактного к конкретному (формулирование исходных абстрактных образов, исключая несущественные признаки объекта и оставляя самое необходимое). В настоящее время, наука не смогла разработать универсальный метод познания, поэтому создавая новые методы, стремятся выводить истину благодаря системе методов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных