Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Философская мысль Белоруссии.




С 14-15 вв. благодаря тому, что канцлер ВКЛ Сапега подготовил статут, т.е. конституцию, где допускались теоретические льготы для белорусского народа. Результатом введения статута стало развитие идеи просвещения и образования в форме перевода богословной и античной литературы, развития книгопечатания, строительства школ при церквях и монастырях. Книгопечатанием занялись Ф. Скарина, Цяпинский, Мстиславич, Фёдоров и другие православные деятели.

Скарина исходил из концепции теоцентризма, устанавливающей гармонию и порядок на земле. Скарина адресует свою деятельность простому народу, стремясь путём просвещения вырвать народ из бесправного состояния, невежества, духовно образовав его. Скарине присуща идея социальной гармонии.

Начиная с 16в. в западной Европе усиливается движение в рамках реформации. Это происходит в результате ориентации общества на материальные ценности, отказа от идеи теоцентризма, усиления рационализма, развития естествознания, техники, денежно системной торговли. Основными философскими идеями этого времени были соотношение веры и разума в пользу разума, усиление борьбы против крепостного права, за свободу народа, за союз с Россией.

14. Крупнейшие философии, считающие, что позитивное знание добывается частными науками, что наука не нуждается в философии как общественная теория познания. Задачей науки является ответ на вопрос как развивается мир, а не почему. Наука лишь описывает факты и систематизирует в пределах своего объекта исследования. Позитивисты отвергают философию, потому что считают её метод метафизикой, неспособной дать полную картину мира. Признавая только право описывать факты, ставят в положение метафизической концепции неопозитивизма (Н). Достоинство П.: интенсивное развитие естествознания, особенно после кризисов в начале 20 века. В настоящее время П. развивается в направлении психологических и лингвистических исследований, причём диапазон разновидностей Н. очень широк. Суть в отказе от философской теории. Логический П. считает основой познания конкретные факты и события, которые находятся в сфере сознания человека. В результате изучаемый объект равносилен теории объекта. Отождествление понятий «объективный факт» и «научный факт» приводит к пониманию роли науки, как системы протокольных положений, что приводит научную ф-ту, статус языкового, при этом является, что по-настоящему реальны языковые конструкции. И язык огромнейшего масштаба явления.

15. Экзистенциализм возник в результате крупных социальных потрясений в России и Западной Европе, которые привели общество в неустойчивое состояние, вызвав разложение и страх за свою личную судьбу. Э. трактует бытие как взаимосвязь природы и человека в виде переживания, существования. Человека влечет жизнь к неведомой цели, существование выражается в существовании страха, решимости, заботы, т.е. в пограничной ситуации, в которой человек познает свою подлинную сущность. Крайним выражением пограничной ситуации выступает страх смерти. Перед лицом смерти человеку свойственно максимальное напряжение его чувств и самовыражение, индивидуальность человека перед лицом конфликта с обществом стремится расширить рамки своей зависимости от внешней среды, увеличить степень свободы, но общество ставит ей предел, ограничивая реальный выбор человека в условиях смертельной опасности. Человек пытается обрести спасение именно в обществе, растворится в нем, но развитие событий однолинейно и в обществе нет никого, кто умрет за тебя. Смерть находит человека, поэтому смыслом жизни экзистенциалисты объявляют саму жизнь с её неизбежным финалом. Свобода выбора, пограничная ситуация, страх смерти – основные термины Э.

16. Эволюция представлений о бытие. Проблема бытия в совр философии.

Впервые проблема была поставлена в 6 в. до н.э. древ. греками, Элейской школой (Героклит), кот. считали бытие космосом, при этом Парменит пологал, что космос един,совершенен и неизменен, а Героклит учил, чтовсе в космосе течет и изменяется, но не развивается. Платон пртивопоставлял

чувств. бытие (предметы,вещи) чистым идеям, представл-м об идеальном, кот. считал истинным Б. Аристотель снимает это противоречие, вводя понятие формы как уровня организации многообр-го Б., придающей Б. упорядоч. хар-р. Таким образом, в Др.Греции в зачатке сущ-ли все смыслы и символы проблемы Б. Схоластика снова противопоставляет реальное Б. как рез-т твор-ия Богом мира, считает мир несовершенным и абсолютное идеальное Б. в виде божест. возможностей неогр-х и соверш-х. Возрождение, абсолбтизирующие матер. начало, сводило Б. к природе, проивостоящей человеку, отсюда берет начало трактовка Б. человека как объекта субъекта. В нов. время (17-19 в-ка) ставится проблема ист-ка Б., субстанции с четко обозначеным субстратом и его свой-ми, при этом Б. сводится к конкретным его проявлениям, имеющим предметный, матер. хар-р, все духовн. проявления Б. не берутся в расчет. Немец. клсич. философия считала Б. не св-вом конкр-х вещей, а способом связи наших понятий и суждений у Канта, либо началом эволюции духа у Гегеля. В последнем случаи рационализм достигает предельн. значений, поэтому существенно обедняет анализ проблемы Б.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных