Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы изучения личности в деятельности и общении




Для изучения (диагностики) психологических особенностей личности применяется система психолого-педагогических методов, которую условно можно объединить в три группы: 1. Всеобщий метод, основу которого составляют законы материалистической диалектики. Его главной особенностью является то, что он может использоваться для анализа всех без исключения личностных особенностей человека, но позволяет сформировать лишь общее представление об их показателях. 2. Общие методы: наблюдение, эксперимент, познавательная (диагностическая) беседа, анкетирование, анализ результатов деятельности, анализ документов, изучение независимых характеристик, биографический и другие. 3. Специальные (частные) методы: тестирование, опрос, проективный и некоторые другие. Одним из наиболее широко применяемых методов является наблюдение (изучение психологических особенностей личности на основе анализа их внешнего проявления в естественных ( профессиональных, социально-бытовых и др .) условиях. Главным в наблюдении является правильная (обоснованная) интерпретация (толкование) психологического смысла внешне наблюдаемых явлений. разновидности метода: внешнее наблюдение - способ сбора информации о человеке путем анализа его действий со стороны; внутреннее наблюдение (самонаблюдение) - изучение интересующего явления, как бы всматриваясь в самого себя, наблюдая за своими рассуждениями и эмоциональными реакциями; свободное наблюдение - не имеющее заранее определенной программы и меняющее произвольно свой предмет в зависимости от желания человека; стандартизированное наблюдение ведется в определенной последовательности, по заблаговременно разработанной программе; включенное наблюдение осуществляется в том случае, если руководитель принимает участие в выполняемой подчиненным деятельности и одновременно анализирует проявления интересующих его явлений личности; объективное наблюдение за сотрудником может осуществляться в различных условиях его повседневной жизни и профессиональной деятельности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных