Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общая модель конс-ия ребенка.




Данная модель конс-ия является общей и обязательной для работы с детьми; в зависимости от вида перенесенного насилия и теории, исповедуемой специалистом, в нее включаются приемы и техники, описанные в других разделах книги.

1. Определение проблемы посредством активного слушания.

Для установления контакта с ребенком важно, как психолог его слушает. Нужно помнить о свободной, расслабленной позе тела – это помогает ребенку начать говорить. Часто в самом начале встречи полезно определить ее продолжительность, которая будет зависеть от возраста ребенка и уровня концентрации его внимания. Например, м. сказать: «Саша, у нас с тобой есть 20 минут, чтобы поговорить о том, о чем бы ты хотел». На самом деле на то, чтобы установить дружеские отношения, потребуется не одна 20-минутная встреча. Когда становится очевидно, что ребенок готов обсуждать проблему, важно услышать три момента:

• в чем состоит проблема, которая не разрешена;

• что чув-ет реб-к в отн.этой проблемы;

• чего ребенок ждет от специалиста.
Для прояснения этих моментов психолог м. взять на себя роль ученика и предложить ребенку стать в позицию учителя: как известно, люди лучше всего учатся, когда сами учат других.Психолог должен дать понять ребенку, что он услышал и узнал от него.

2. Уточнение ожиданий ребенка.
Психологу необходимо объяснить ребенку, каким его ожиданиям он м. соответствовать. Например, психолог не м. сам покарать насильника. Тем не менее нужно информировать ребенка и его родителей или опекунов о том, что в состоянии сделать психолог, и дать им возм-ти самим решить, готовы ли они продолжать работу с данным спец-стом. Если семья отказ-ся от помощи, психолог м. предложить им обсудить др. варианты получения желаемой им помощи.

3. Уточнение шагов, которые уже были сделаны для решения проблемы.
Уточняя эти шаги, необходимо помнить о том, что максимум информации м. получить, задавая вопросы открытого типа, нежели закрытого. Вопросы закрытого типа предполагают короткие односложные ответы, типа «да», «нет», что затруднит работу психолога. К тому же большинство психотерапевтических подходов к конс-ию детей избегают постоянных вопросов; вместо этого психолог прибегает к высказыванию гипотетических утверждений по поводу того, что происходит с ребенком.

4. Поиск новых путей решения проблемы. След. шагом м. стать сессия, на которой методом мозгового штурма психолог предлагает ребенку придумать как м. больше новых путей решения проблемы; в данном случае важно не качество, а количество придуманных способов. Здесь снова м. применить вариант игротерапии: на листе бумаги рисуются кружки, и ребенку предлагается заполнить их своими идеями. Если ребенку трудно начать, это м. сделать психолог, написав, например, пару идей и предложив ребенку выбрать, что ему больше нравится. Делая выбор, ребенок берет на себя ответственность и, т.о., более замотивирован на выполнение св. же желаний. По окончании мозгового штурма психолог предлагает реб-ку оценить каждую альтернативу в свете ожидаемого успеха.

5. Заключение договоренности с ребенком о претворении одной из идей решения проблемы в действие. Договориться с ребенком попробовать какие-либо новые шаги бывает трудно, хотя если это удается, то нередко первые же попытки ребенка предпринять новые действия приносят успех. Важно, чтобы поставленные цели были реалистичны и особенно важно, чтобы ребенок знал: результаты он обязательно будет обсуждать вместе с психологом. Если что-то не получается, то специалист помогает ребенку найти другие пути выхода из ситуации до тех пор, пока ситуация не разрешится.

6. Завершение сессии. Обычный способ заверш. сессии сост. в том, что специалист просит ребенка подытожить, что же происх-ло во время их встречи: например, к каким важным идеям они пришли, какие планы на будущее составили. Обычно обобщение занимает 2-4 минуты. Также в начале каждой послед. сессии рекомендуется просить ребенка вспомнить, что происходило на предыд. Это позволяет, во-первых, обучить ребенка уделять внимание процессу конс-ия; во-вторых, психологу проверить собственную эффективность.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных