Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. Коллективная работа с классом.




1. Решение уравнений. Один ученик решает уравнение у доски, остальные – в тетрадях.

Проверка решения осуществляется коллективно.

Уравнения:

а) 20 + 4(2x-5)=14x+12 б) = в)

Решение: Решение: Решение:

20+8x-20=14x+12 4(x+2)=5(3x-5)

8x-14x=12+20-20 4x+8=15x-25 6(x+1)-5x=9

-6x=12 4x-15x=-8-25 6x+6-5x=9

x= -2 -11x=-33 6x-5x=9-6

Ответ: x= -2. x=3 x=3

Ответ: х=3. Ответ: x=3.

 

2. Проверка правильности решения данных уравнений с использованием компьютерной программы SchoolBoy.

 

1). Знакомство с интерфейсом программы (строка меню, кнопочные панели, поля ввода и вывода, основные команды).

 

 

2).Ввод уравнения 20 + 4(2x-5)=14x+12 и нахождение его корня.

3). Запись уравнения = в виде, пригодном для использования программой:

 

= → (x+2)/5=(3x-5)/4. Ввод данного уравнения и нахождение его корня.

 

4). Учащиеся самостоятельно составляют выражение для ввода в память компьютера уравнения [(x+1)/2-5x/12=3/4] и находят корень данного уравнения.

 

5). Краткий обзор других возможностей программы SchoolBoy:

- решение не только линейных уравнений, но и уравнений других степеней, в частности, квадратных уравнений;

- построение графиков функций;

- разложение составных чисел на простые множители;

- вычисление значений выражений, в том числе, тригонометрических и логарифмических;

- возможность сохранения заданий и результатов в текстовый файл, возможность печати.

 

3. Дополнительное задание для самостоятельного выполнения.

 

Решить уравнения и выполнить проверку на компьютере:

а) = б)

8(7-x)=6(19x-11) 4(5x-4)+2(3x-2)+6(2x-1)=12(3x-2)

56-8x=114x-66 20x-16+6x-4+12x-6=36x-24

-122x=-122 20x+6x+12x-36x=16+6+4-24

x=1 2x=2

Ответ: x=1. x=1

Ответ: x=1.

IV. Итоги урока.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных