ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
III. Коллективная работа с классом.1. Решение уравнений. Один ученик решает уравнение у доски, остальные – в тетрадях. Проверка решения осуществляется коллективно. Уравнения: а) 20 + 4(2x-5)=14x+12 б) = в) Решение: Решение: Решение: 20+8x-20=14x+12 4(x+2)=5(3x-5) 8x-14x=12+20-20 4x+8=15x-25 6(x+1)-5x=9 -6x=12 4x-15x=-8-25 6x+6-5x=9 x= -2 -11x=-33 6x-5x=9-6 Ответ: x= -2. x=3 x=3 Ответ: х=3. Ответ: x=3.
2. Проверка правильности решения данных уравнений с использованием компьютерной программы SchoolBoy.
1). Знакомство с интерфейсом программы (строка меню, кнопочные панели, поля ввода и вывода, основные команды).
2).Ввод уравнения 20 + 4(2x-5)=14x+12 и нахождение его корня. 3). Запись уравнения = в виде, пригодном для использования программой:
= → (x+2)/5=(3x-5)/4. Ввод данного уравнения и нахождение его корня.
4). Учащиеся самостоятельно составляют выражение для ввода в память компьютера уравнения [(x+1)/2-5x/12=3/4] и находят корень данного уравнения.
5). Краткий обзор других возможностей программы SchoolBoy: - решение не только линейных уравнений, но и уравнений других степеней, в частности, квадратных уравнений; - построение графиков функций; - разложение составных чисел на простые множители; - вычисление значений выражений, в том числе, тригонометрических и логарифмических; - возможность сохранения заданий и результатов в текстовый файл, возможность печати.
3. Дополнительное задание для самостоятельного выполнения.
Решить уравнения и выполнить проверку на компьютере: а) = б) 8(7-x)=6(19x-11) 4(5x-4)+2(3x-2)+6(2x-1)=12(3x-2) 56-8x=114x-66 20x-16+6x-4+12x-6=36x-24 -122x=-122 20x+6x+12x-36x=16+6+4-24 x=1 2x=2 Ответ: x=1. x=1 Ответ: x=1. IV. Итоги урока. Подведение итогов урока, выставление оценок.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|