Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Групповая динамика в ПК.




Совокупность внутригрупповых соц-о-Ψ-их процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеят-ти малой группы и его этапы – образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад, – называется Г. д. Иначе говоря, это учение о силах, структуре и процессах, которые действуют в группе. Группа при этом рассматривается как общность людей, характеризующаяся ограниченным числом членов (до 20 чел-к), непосредственными контактами, распределением ролей и позиций, взаимозависимостью участников, общими целями, ценностями и нормами, а также постоянным составом.
Термин Г. д. используется:

1) для обозначения направления в изучении малых групп, основанного на принципах гештальт-Ψ-и;

2) для характеристики процессов, происходящих в группе по мере ее развития и изменения;

3) для описания причинно-следств. связей, объясняющих эти явления;

4) для обозначения совокупности методических приемов, используемых при изучении соц-ых установок и межличностных отношений в группе.
Термин Г. д. имеет отношение по крайней мере к трем Ψ-им дисциплинам. 1) В соц-ой Ψ-и Г. д. представляет собой область исследований. Ее предметом является индивид (влияние группы на его чувства, поведение, когнитивные процессы), сама группа (ее влияние как надындивидуального единства на индивида и другие группы), а также интеракция и взаимоотношения между членами группы, группой и др.и организациями (институтами). 2) Г. д. обозначает также совокупность методических приемов, используемых одновременно для обучения и соц-о-Ψ-их исследований. В данном случае обучающиеся являются одновременно и участниками, и наблюдателями-исследователями группового процесса. Процесс обучения происходит не только в когнитивной плоскости, но и в форме интенсивного собственного опыта. В этом плане Г. д. включается в пед-ую Ψ-ю. 3) Предметом Г. д. как области клинической Ψ-и является теория и технические приемы, направленные на изменение межличностных отношений в группе. Пед-ие и клинические аспекты Г. д. объединяются в настоящее время термином «прикладная Г.д.». Первые исследования в области Г. д. были начаты Левином.
В психотерапии Г. д. представляет собой научную основу для психотерапевтического процесса в группе, поскольку в терапевтических группах находят свое выражение все групповые феномены. В этом смысле специфика групповой психотерапии как самостоятельного метода заключается в целенаправленном использовании Г. д. в лечебных, психотерапевтических целях. Применительно к групповой психотерапии Г. д. рассматривается как совокупность взаимоотношений и взаимодействий между участниками группы, включая и группового психотерапевта. Кратохвил определяет Г. д. как совокупность групповых действий и интеракций, характеризующих развитие, или движение, группы во времени, которая является результатом взаимоотношений и взаимодействий членов группы, их деят-ти и воздействия внешнего окружения. Хек рассматривает Г. д. как пр.формирования, структурирования, развития и функц-ия группы, кот. приобретает важное значение для психотерапии. К хар-кам Г. д. относятся: цели и задачи группы; нормы группы; структура группы, групповые роли и проблема лидерства; гр.сплоченность; напряжение в группе; актуализация прежнего эмоц. опыта (проекция); форм-ие подгрупп, фазы разв. психотерап. группы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных