Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ос-ти работы с детьми, пережившими насилие




Детство является таким периодом в жизни каждого чел-ка, когда закладываются основы личностной активности, личностные свойства и ценности, определяющие качество будущей жизни. По мнению специалистов, м. выделить три основные сферы отношений, в которых, с одной стороны, происходит социализация детей, с др. – ребенок подвергается риску насилия: семья, сфера образования, государственные учреждения интернатного типа и сфера микросоц-ых отношений.

Насилие – это система поведения одного чел-ка для сохранения власти и контроля над др. разными способами (изоляция, запугивание, манипулирование, угрозы, эмоц-ое насилие, экономическое насилие, пренебрежение нуждами, физическое насилие, сексуальное насилие).

К ближайшим последствиям относят травмы и острые психические расстройства, к отдаленным последствиям, нарушение физического и психического развития ребенка, различные соматические заболевания, личностные и эмоц-ые нарушения, нарушение социализации и интеграции в общество.

Ψ-ая помощь детям и подросткам, пережившим насилие и жестокость, должна б. направлена на возм. полное устранение их последствий и принятие мер по прекращению насильственных действий.

Эта работа включает меры профилактического, диагностического и коррекционно-терапевтического характера

Для оказания эффективной помощи пострадавшему нужна полная и всеобъемлющая информация о нем и обстоятельствах его жизни.

Цель Ψ-ой помощи жертвам насилия состоит в уменьшении отрицательного влияния пережитой им травмы на его дальнейшее развитие, предотвращение отклонений в поведении, облегчение реадаптации в обществе.

Исходя из этих целей, психолог решает следующие тактические задачи:

· оценивает уровень психического здоровья жертвы насилия и определяет показания к др. видам помощи;

· изучает индивидуально-Ψ-ие особенности ребенка с целью более адекватного их использования для решения возникших проблем;

· мобилизует скрытые Ψ-ие ресурсы ребенка, обеспечивающие самостоятельное решение проблем;

· осуществляет коррекцию личностных дисгармоний и соц-ой дезадаптации;

· выявляет основные направления дальнейшего развития личности;

· привлекает других членов семьи, родственников, сверстников, доверенных и референтных лиц к оказанию Ψ-ой поддержки пострадавшему ребенку.

Основным методом Ψ-ого конс-ия является интервью. С помощью специальных вопросов и заданий, раскрывающих актуальные и потенциальные возм-ти личности жертвы насилия, психолог продвигается во взаимодействии с клиентом от достижения принятия личности конс-нта и ситуации интервью к сбору инф-ии о возможных альтернат. путях и способах реш. проблемы.

Не существует готового рецепта для оказания этим детям Ψ-ой помощи, но в тоже время существуют методы, традиционно считающиеся наиболее адекватными.

Игровая терапия является универсальным, эффективным средством. Она м. оказаться полезной даже при работе с подростками, но только в том случае, если эту форму работы выбрал сам подросток.

Песочная терапия. Игра с песком предоставляет ребенку возм-тиь избавиться от Ψ-их травм с помощью экстериоризации фантазий и формирования ощущения связи контроля над своими внутр-ими побуждениями.

Серийное рисование является терапевтическим подходом, в рамках которого конс-нт регулярно встречается с ребенком и просит его «просто нарисовать картинку». В процессе этих встреч формируются терапевт. взаимоотношения между психологом и ребенком, проблемы находят символическое выражение в рисунках, в результате возникает возм-тиь исцеления и разрешения внутр.конфликтов.

Использование сказок и историй в работе с детьми, пережившими родительское пренебрежение, отвержение, жестокое обращение, м. оказаться эффективным, так как позволяет понять и выразить чувства и мысли, о которых тяжело говорить, м. научить способам защиты от жестокого обращения, помочь установить доверительные, безопасные отношения

Психотерапевтическую помощь м. проводить в следующих направлениях:

· ребенок и подросток – жертвы насилия (индивидуальная и гр.психотерапия);

· семья и близкое окружение жертвы насилия (семейная и гр.психотерапия);

· школьный коллектив и группа сверстников (гр.психотерапия);

· педколлективы, обществ. организации, правоохр. органы (психопрофилактика).

Индивидуальная психотерапия проводится с детьми и подростками, находящимися в кризисном состоянии. Ее основными задачами являются: преодоление отчужденности, нейтрализация аффективного состояния через создание атмосферы принятия, доверия, безопасности.

Групповая психотерапия детей и подростков показана в случаях, когда контакт установлен, и пострадавший способен говорить о волнующих его темах. Это м. произойти после индивидуальной психотерапии или «телефона доверия», когда снимается аффективная острая симптоматика.

Семейная психотерапия показана в тех случаях, когда необходимо помочь семье справиться с кризисным состоянием, или при коррекции семейных отношений, если близкое окружение является источником насилия. Целью семейной психотерапии является помощь семье в осознании насильственных способов воздействия на ребенка и попытка формирования иных, более конструктивных способов взаимодействия






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных