Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Личность, ее духовные основание и общество. В раннехристианский период отождествлялись понятия «ипостась» и «лицо»




В раннехристианский период отождествлялись понятия «ипостась» и «лицо». Следствием этого стало возникновение нового понятия «личность», неизвестного ранее в античном мире. В средневековой ф-и личность понималась как сущность Бога. В новоевропейской ф-и личность понималась как гражданин. В ф-и романтизма личность понималась как герой.

Под личностью понимают: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (или «лицо»); 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Человек как личность может утвердить себя только путем свободного волеизъявления, посредством воли, которая преодолевает и конечность жизни человека, и социальные перегородки как бы внутри человека. Атрибуты личности: воля, свобода, разум, чувства.

В ф-и человека как личности выделяют два вида знаний: личностное, возникшее в недрах мифологического творчества, и надличностное, или абстрактно-теоретическое знание. Миф личностен, в отличие от теоретического знания. Миф насыщен эмоциональностью, картинностью, живописностью. Он олицетворяет, обоготворяет, почитает или ненавидит. В мифах представлен огромный спектр чувствований, переживаний, потребностей. Миф намного сильнее разума в понимании «Я», взятого не как непостижимая абстракция, а в обрамлении бессознательного, скрытого под покровом сознания. Разум же (высшая ступень мышления в понятиях, сознание вообще) имеет преимущество в понимании «Ты», то есть в строгой логике изучения объективного мира. Данное сопоставление мифа и разума заставляет признать, во-первых, их взаимную дополнительность, а, во-вторых, необходимость перехода от Мифа к Логосу (логически упорядоченным понятиям, духовному смыслу) и обратно как в индивидуальном, так и в историческом плане.

Если ф-я, как отмечалось, – это любовь к мудрости, а любовь понимается как страстное, эмоциональное состояние погруженности во внутренний мир другой личности, то такая ф-я есть, во-первых, интуитивное, во-вторых, синтетичное знание этой личности (а не ее формальное расчленение на «субъект» и «объект»), в-третьих, метафоричное постижение ее душевно-духовной глубины (Н. Бердяев). Телом и его органами чувств мы воспринимаем мир физический. Этот мир изучает наука и технология. Душа, как показано выше, это личностное, сверхчувственное знание и переживание, образующее мир «вне-эмпирический», или «метафизический». Его изучают ф-я и психология, но изучают не теоретическим, а духовным сознанием, а именно: любовью, влечениями сердца, интуитивным разумом.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных