Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Философия эпохи Возрождения и Реформации.




[q]3:1:«гуманизм» происходит от лат. Нитапиs, что означает:

[a] божественный;

[a][+] ловеческий (человечный);

[a] природный;

[a] животный;

[a] разумный

 

[q]3:1: стическое мировоззрение впервые стало складываться в:

[a] Нидерландах;

[a] Германии;

[a][+] алии;

[a] России;

[a] Казахстане.

[q]3:1:ско Петрарка в полемическом трактате «О собственном незнании и незнании других»:

[a] опровергал учение Аристотеля;

[a][+] смеивал надуманность схоластических споров у «глупых аристотеликов»;

[a] описывал расцвет университетов позднего Средневеко­вья;

[a] считал, что поздние схоласты способствовали развитию патристики и средневековой теологии;

[a] рассматривал проблему бога и доказывал его существование.

 

[q]3:1:тианском учении Петрарку привлекала в пер­вую очередь:

[a][+] ическая проблема человеческой личности;

[a] проблема бога и доказательства его существования;

[a] проблема соотношения бога и природы;

[a] проблема соотношения знания и веры;

[a] эмпирическая проблема науки.

[q]3:1:ии М. Фичино проявилась новая гуманистиче­ская идея итальянского Ренессанса в учении о человеке:

[a][+] ловек должен творчески совершенствоваться, возносясь к наивысшему сущему (богу);

[a] человек — наиболее гармоничное существо, и он не нуждается в идее бога;

[a] человек — высшее природное существо, которое при­звано бороться с богом;

[a] человек — венец всего сущего, и ему необходимо дока­зать свое богоподобие;

[a] человек – это биосоциальное существо.

 

[q]3:1: из понятий человек предстает как центр и высшая цель мироздания:

[a][+] тропоцентризм;

[a] космоценризм;

[a]теоцентризм;

[a] пантеизм;

[a] секуляризация.

 

[q]3:1:ский гуманист, считавший, что человек -это счастливый, смертный бог:

[a] Кампанелла;

[a][+] ьберти;

[a] Франческо Петрарка;

[a] Лоренцо Вала;

[a] Э.Роттердамский.

 

[q]3:1:произведения «Утопия»:

[a] Франческа Петрарка;

[a] Лоренцо Валла;

[a] Николай Кузанский;

[a][+] мас Мор;

[a] Томмазо Кампанелла.

 

[q]3:1:елла Мирандола (1463—1495) в своих знаме­нитых 900 тезисах «Conclusiones philosophicae, cabalisticae et theologicae», в частности, утверждал:

[a] мир возник самопроизвольно, из «ничего»;

[a][+] р возник из высшего бестелесного начала — «хаоса»;

[a] мир создан Богом из ничего;

[a] мир был создан Богом в «уме»;

[a] мир возник в процессе эволюции.

 

[q]3:1:лла Мирандола в своей речи «О достоинстве человека»(1486) высказал такую мысль о человеке, как о:

[a] представителе элементарного мира;

[a] представителе небесного мира;

[a] представителе ангельского мира;

[a][+] обом микрокосме;

[a] биосоциальном существе.

 

[q]3:1:ола писал:

[a] человек рожден для счастья;

[a][+] ловек — сам творец своего счастья;

[a] бог дарит человеку его счастье;

[a] счастье —дым, и человек к нему стремится напрасно;

[a] счастье – это духовное удовлетворение.

 

[q]3:1: «реформация» имеет отношение к кри­тике:

[a][+] толической церкви;

[a] английской буржуазии;

[a] французских рантье;

[a] немецкого бюргерства;

[a] утопического социализма.

 

[q]3:1:произведения «Город Солнца»:

[a] Франческа Петрарка;

[a] Лоренцо Валла;

[a] Николай Кузанский;

[a] Томас Мор;

[a][+] ммазо Кампанелла.

 

 

[q]3:1:ее выдающимся представителем немецкого реформационного движения являлся:

[a] Томас Мор;

[a] Ян Гус;

[a] Жан Кальвин;

[a][+] ртин Лютер;

[a] Николай Кузанский.

 

[q]3:1:ыступал против идеи о том, что:

[a] человек может напрямую обращаться к богу;

[a][+] рковь — единственный посредник между богом и че­ловеком;

[a] священники не могут отпускать мирянам грехи;

[a] человек полон чувства вины и греха;

[a] человек –это биосоциальное существо.

[q]3:1:ру, спасение человека достигается им:

[a] путем тщательного исполнения церковных таинств, об­рядов и норм;

[a][+] стой верой, которая является «божьим даром»;

[a] только по воле божьей, без малейшего усилия и веры человека;

[a] по собственной воле, без помощи и воли божьей;

[a] в полной и беспрекословной вере.

 

[q]3:1:ое учение Аристотеля Лютер:

[a][+] тегорически отвергал;

[a] творчески развивал;

[a] критиковал, но в основных положениях оценивал вы­соко;

[a] полностью игнорировал;

[a] не был знаком с творчеством Аристотеля.

 

[q]3:1:ии Кальвина, как и Лютера, значительное ме­сто занимает учение о:

[a] личной свободе и творческой активности человека;

[a][+] едопределении как вечном спасении только по воле бога;

[a] независимости человека от социального окружения и государства;

[a] ведущей роли католической церкви в деле спасения че­ловеческой души;

[a] божественном предопределении.

[q]3:1: из понятий отождествляются бог и мир:

[a] антропоцентризм;

[a] космоценризм;

[a] теоцентризм;

[a][+]па нтеизм;

[a] креационизм.

 

[q]3:1:озно-философские воззрения Томаса Мюнцера были близки к идеям:

[a] мистического индивидуализма;

[a] античного платонизма;

[a][+]уто опического коммунизма;

[a] римского цезарепапизма;

[a] вульгарного материализма.

 

[q]3:1:й знаменитой книге «Похвала глупости» Эразм Роттердамский (1469—1563) высмеял:

[a] нравы и обыденные представления немецкого бюргерства;

[a][+] сплодные псевдонаучные споры поздних схоластов;

[a] религиозный фанатизм представителей католической церкви;

[a] социально-политическую утопию Т. Мора;

[a] некое природное начало, определяющее исходные спо­собности и возможности человека.

 

[q]3:1:Роттердамский подлинное христианство понимал как:

[a] онтологию;

[a] эпистемологию;

[a][+] ику;

[a] метафизику;

[a] аксиологию.

 

[q]3:1:Монтень в античной философии более все­го ценил:

[a][+] ободомыслие и скептицизм;

[a] эпикуреизм и гедонизм;

[a] платонизм и аристотелизм;

[a] стоицизм и аскетизм.

[a] рационализм и эмпиризм

 

[q]3:1: зрения Монтеня, бог—это:

[a] строгий и бескомпромиссный судья всех действий и помыслов людей;

[a] идеал Человека, воплощающий все высшие устремления человечества;

[a][+] познаваемый внеличный принцип, далекий от жизни и дел людей;

[a] некое природное начало, определяющее исходные спо­собности и возможности человека;

[a] высшая субстанция, которая не нуждается в своем доказательстве.

 

[q]3:1:о символике Николая Кузанского, мир пред­ставляет собой:

[a] изолированный шар в лоне абсолюта;

[a] бесконечно расширяющийся шар, центр которого - Земля;

[a][+] сконечный шар с центром везде и нигде;

[a] бесконечный шар без центра;

[a] беспорядочный хаос.

 

[q]3:1:но Бернардино Телезио, задачей философии является:

[a] познание бога;

[a][+] следование природы;

[a] осмысление связей между богом и природой;

[a] познание человека;

[a] познание пространства и времени.

 

[q]3:1:офской системе Телезио все вещи:

[a][+] териальны, но сама материя пассивна;

[a] материальны, и материя активна;

[a] нематериальны, но кажутся материальными и подвиж­ными;

нематериальны, но мы их в своем воображении воспро­изводим как материальные;

[a] являются отображением идей.

 

[q]3:1: По Телезио:

[a] природа находится в постоянном движении и источник движения — бог;

[a] природа движется постоянно и самостоятельно, но после божественного первотолчка;

[a][+] природа движется после акта творения ее богом, но по собственным принципам самодвижения;

движение природы — кажущееся, она не движется, так же как и бог;

[a] природа саморазвивающаяся субстанция.

 

[q]3:1:сли Джордано Бруно, «оно само является...бесконечным, неподвижным, субстратным,...жизнью, душой, тем, что суть истинное и доброе». Это для него:

[a] божественное;

[a][+] иное;

[a] материальное;

[a] духовное;

[a] истинное

 

[q]3:1:ия природы Дж. Бруно — это:

[a] деизм;

[a] креационизм;

[a][+] нпсихизм;

[a] дуализм;

[a] пантеизм.

 

[q]3:1:е» Дж. Бруно неразрывно связано с введен­ными им понятиями:

[a] «скрытый бог» и «предпосылки»;

[a] «абсолютный дух» и «абсолютная идея»;

[a][+] ировая душа» и «всеобщий разум»;

[a] «архэ жизни» и «универсальная наука».

[a] «определенное ничто».

 

[q]3:1:философов был сожжен инквизиторами:

[a] Галилей;

[a] Дж.Бруно;

[a] Т.Мор;

[a] Н.Кузанский;

[a] Н.Коперник;

 

[q]3:1: дипломат и проницательный государствен­ный деятель, Н. Макиавелли рассматривал политику как:

[a][+] жественную волю, реализуемую через поступки людей;

[a] своеобразное отражение моральных норм, однозначно определяющих человеческие поступки;

[a] автономную сторону человеческой деятельности, во­площение свободной человеческой воли, корректируе­мую естественными законами жизни и человеческой психологии;

[a] систему религиозных догматических установлений, контролирующих жизнь общества и государства;

[a] достижение правопорядка через жестокое наказание.

[q]3:1:Pие Макиавелли соотношения политики и морали зачастую определяется другими как:

[a] гуманизм;

[a][+] ъективизм;

[a] цинизм;

[a] анархизм;

[a] монархизм.

 

[q]3:1:«утопия» означает буквально:

[a] удаленный остров;

[a] идеальное государство;

[a][+] существующее место;

[a] великая мечта;

[a] затерянный остров.

 

[q]3:1:философов эпохи Возрождения считал целью разума проникновение в глубину явлений и закономерностей природы, познание её божественности?

[a][+] Н.Кузанский;

[a] Дж.Бруно;

[a] Г.Галилей;

[a] Т. Мор;

[a] Н.Коперник;

 

[q]3:1:те мыслителей- утопистов эпохи Возрождения:

[a] Ф. Петрарка, Л. Вала;

[a][+] Т. Мор, Т. Компаннелла;

[a] Д. Алигьери, М. Фичино;

[a] Э. Роттердамский, Р. Бэкон;

[a] Н. Коперник. Дж. Бруно.

 

[q]3:1:к рожден для получения максимального наслаждения от жизни. Эта мысль принадлежит:

[a] Н.Макиавелли;

[a] Н.Кузанскому;

[a][+] Лоренцо Валла;

[a] Филону;

[a] Анаксагору.

 

[q]3:1:принадлежит идея “совпадения противоположностей”:

[a][+] Н.Кузанскому;

[a] Дж.Манетти;

[a] Г.Галилею;

[a] Н.Копернику;

[a] Дж.Бруно.

 

[q]3:1:зделил познавательные способности человека на чувства, рассудок и разум:

[a] Дж.Манетти;

[a][+] Н.Кузанский;

[a] Н.Макиавелли;

[a] Н.Коперник;

[a] Л.Валла.

 

[q]3:1: Кто в истории европейской философии впервые отделил политику от морали?

[a][+] Н.Макиавелли;

[a] Д.Бруно;

[a] Г.Галилей;

[a] Аристотель;

[a] Платон.

 

[q]3:1: Смелость и осторожность - необходимые качества политика. Но чему он должен отдать приоритет по Макиавелли?

[a][+] смелости;

[a] осторожности;

[a] ничему;

[a]смелости и осторожности – одновременно;

[a] отбросить то и другое.

 

[q]3:1: Солнце - одно из мириад звезд во Вселенной. Мысль:

[a] Н.Коперника;

[a] Г.Галилея;

[a][+] Д.Бруно;

[a] Н.Кузанского;

[a] Филона Александрийского.

 

[q]3:1: Солнце – центр Вселенной. Мысль:

[a][+] Н.Коперника;

[a] Д.Бруно;

[a] М.Лютера;

[a] Ж.Кальвина;

[a] Г.Галилея.

 

[q]3:1:Званых много, но избранных мало. Кто дал новую интерпретацию этого Библейского положения?

[a] М.Лютер;

[a] [+]Ж.Кальвин;

[a] Мирандолла;

[a] Л. Валла;

[a] Дж.Манетти.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных