Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные формы научного познания.Методы научного познания, их классификация и сущность.




Проблемами называют важные в практическом или теоретическом отношении задачи, способы решения которых неизвестны или известны не полностью. Проблемы бывают: неразвитые и развитые. Предположения, позволяющие разработать план исследования, называются гипотезами. Гипотизой называют также процесс познания, к-рый заключается в выдвижении этого предположения. Теория – это достоверное (в диалектическом смысле) знание об определенной области действительности, представляющее собой систему понятий и утверждений и позволяющее объяснять и предсказывать явления из данной области. Метод - это способ построения и обоснования системы философского знания;

совокупность приемов и операций "теоретического и практического освоения

действительности; Методы научного познания можно подразделить на

три группы: специальные, общенаучные, универсальные.

При характеристике научного познания можно выделить систему отличительных признаков науки: предметность и объективность научного знания, выход науки за рамки обыденного опыта. Для научного познания характерно наличие 2 уровней знания: эмпи-рического и теоретического. Для эмпирического познания характерна фактофиксирующая деятельность. Теоретическое позна-ние - это сущностное познание, осуществляемое на уровне абстракций высоких порядков. На эмпирическом уровне можно выделить два подуровня: наблюдений и эмпирических фактов. На теоретическом уровне: подуровень частных теоретических моделей и зако-нов, подуровень обобщенных развитых теорий. Общелогические методы научного познания: анализ (расчленение целостного предме-та на составляющие части) и синтез(соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое), абстрагирование(отвлечение от ряда свойств и отношений явления с одновременным выделением интересующих свойств, обобщение(устанавливаются общие свойст-ва и признаки объектов), индукция(общий вывод строится на основе частных предпосылок), дедукция, аналогия(на основе сходства объектов в одних признаках заключается вывод о сходстве в других свойствах),моделирование(изучение объекта путем создания и исследования его копии). Методы эмпирического исследования: наблюдение (целенаправленное восприятие явлений, в ходе которого получаем знание о внешних сторонах, свойствах изучаемых объектов), описание (фиксация средствами языка сведений об объектах), сравнение, эксперимент(исследователь вмешивается в протекание процесса). Методы теоретического познания: формализа-ция(построение абстрактно-математической модели, раскрывающей сущность изучаемых процессов), аксиоматический(задается набор аксиом,по ним строятся предложения), гипотетико-дедуктивный метод, метод восхождения от абстрактного к конкретно-му9переходом от предельно простых понятий к более сложным). Исторические и логические методы: исорический(изучение истории и мыслительное воссоздание исторического процесса, при котором раскрывается логика и закономерность его развития), логиче-ский(выявляет закономерность путем изучения исторического процесса на высших стадиях его развития(биолог. эволюция)).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных