Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Орг-ия условий для эфф.работы при конс-ии детей.




Цели корр-развивающей работы с детьми оп­ределяются пониманием закон-тей психического развития ребенка как активного деят-тного пр., реализуемого в сотрудничестве со взрослым. На этом основании выделяют три осн.направления и области постановки коррекционных целей:

1. Оптимизация соц-ой ситуации разв.

2. Развитие видов деят-ти ребенка.

3. Форм-ие возрастно-Ψ-их новообра­зований.

Психокоррекционная работа с детьми младшего шк. возраста имеет ряд специфич. ос-тей. В первую очередь это связано:

1) с изменением соц. статуса ребенка: из дошк-ка он превращается в ученика;

2) со сменой ведущей деят-ти: главной становит­ся учебная деят-ть;

3) с расширением межличностных связей и изменени­ем соц-ого окружения;

4) с формированием оптимального уровня активности, произвольности;

5) с изменением эмоц-ой сферы, в связи с адап­тацией к школьным требованиям.

Каждый из перечисленных факторов влияет на психи­ческое развитие ребенка и на развитие его личности в целом. Каждый из них м. стать основой для проведения коррекционной работы.

Корр. работа в начальной школе должна вестись по нескольким направлениям и б. связа­на с развитием познават. процессов и эмоц- волевой сферы, развитием мотивации обучения и «комплекса произвольности», формированием учебных навыков и ин­теллектуальных способностей, развитием сферы межлично­стных отношений ребенка.

Если говорить о более частных целях психокоррекции, ими м. б.: соответствие уровня психического (умствен­ного) развития ребенка возрастной норме; низкая мотива­ция к школьному обучению; трудности Ψ-ой адаптации к школе и шк. требованиям; негативные тенденции личностного развития; проблемы общения и вза­имод-ия со сверстниками, с учителями, родителями; неорг-ть поведения ребенка, вкл. в себя недостаточную целенапр-сть деят-ти, неумение планир-ть, регулировать и оценивать свои действия и т.п.

Наиболее адекватной формой деят-ти для реше­ния указанных коррекционных целей является игровая деят-ть.

Основные структурные компоненты психокоррекционной работы:

1. Мотивационно-целевой блок. Необх. услови­ями организации деят-ти ребенка явл. четкое выделение поставленной цели, принятие и осознание ее ребенком:

· представление цели по возм-ти в объективиро­ванной форме в виде образца продукта (результата) действия

· словесное описание требуемых характеристик продук­та на понятном ребенку языке.

Для обеспечения переноса успехов, достигнутых ребен­ком на коррекционных занятиях, необходимо поощрять сам. активность и инициативность ребенка вне ситуации занятий. Важным аспектом психокоррекции яв­ляется формирование у ребенка мотива преодоления трудностей и способов правильного реагирования на фрустрирующую ситуацию,

2. Операционно-регулятивный блок. Он включает пла­нирование и контроль Коррекция неумения планировать свою деят-ть предполагает решение двух задач – формирование умения планировать деят-ть по содер­жанию и во времени.

Контроль, выступающий в «организованной» деят-ти как самоконтроль, предполагает соотнесение выпол­няемых действий и их результатов с заданным образцом. Предоставление ребенку «зон компетентности» для само­стоятельного оценивания своей деят-ти, создание яр­ких наглядных конфликтов между оценкой взрослого и по­лученным ребенком результатом способствуют развитию ориентации ребенка на образец как эталон для контроля и оценки.

Особое внимание в психокоррекционной работе с деть­ми д. уделяться ближайшему соц-ому окруже­нию ребенка, в частности, его родителям. Важной задачей конс-нта являются снятие чувства тревоги у близких ребенка, опасений за него и одновременно углубление по­нимания его трудностей, усиление чувствительности к потребностям ребенка. Взаимодействие психолога с роди­телями имеет своей главной целью достижение возм. более глубокого, разностороннего и объективного понимания проблем ребенка, его личности в целом.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных