ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Орг-ия условий для эфф.работы при конс-ии детей.Цели корр-развивающей работы с детьми определяются пониманием закон-тей психического развития ребенка как активного деят-тного пр., реализуемого в сотрудничестве со взрослым. На этом основании выделяют три осн.направления и области постановки коррекционных целей: 1. Оптимизация соц-ой ситуации разв. 2. Развитие видов деят-ти ребенка. 3. Форм-ие возрастно-Ψ-их новообразований. Психокоррекционная работа с детьми младшего шк. возраста имеет ряд специфич. ос-тей. В первую очередь это связано: 1) с изменением соц. статуса ребенка: из дошк-ка он превращается в ученика; 2) со сменой ведущей деят-ти: главной становится учебная деят-ть; 3) с расширением межличностных связей и изменением соц-ого окружения; 4) с формированием оптимального уровня активности, произвольности; 5) с изменением эмоц-ой сферы, в связи с адаптацией к школьным требованиям. Каждый из перечисленных факторов влияет на психическое развитие ребенка и на развитие его личности в целом. Каждый из них м. стать основой для проведения коррекционной работы. Корр. работа в начальной школе должна вестись по нескольким направлениям и б. связана с развитием познават. процессов и эмоц- волевой сферы, развитием мотивации обучения и «комплекса произвольности», формированием учебных навыков и интеллектуальных способностей, развитием сферы межличностных отношений ребенка. Если говорить о более частных целях психокоррекции, ими м. б.: соответствие уровня психического (умственного) развития ребенка возрастной норме; низкая мотивация к школьному обучению; трудности Ψ-ой адаптации к школе и шк. требованиям; негативные тенденции личностного развития; проблемы общения и взаимод-ия со сверстниками, с учителями, родителями; неорг-ть поведения ребенка, вкл. в себя недостаточную целенапр-сть деят-ти, неумение планир-ть, регулировать и оценивать свои действия и т.п. Наиболее адекватной формой деят-ти для решения указанных коррекционных целей является игровая деят-ть. Основные структурные компоненты психокоррекционной работы: 1. Мотивационно-целевой блок. Необх. условиями организации деят-ти ребенка явл. четкое выделение поставленной цели, принятие и осознание ее ребенком: · представление цели по возм-ти в объективированной форме в виде образца продукта (результата) действия · словесное описание требуемых характеристик продукта на понятном ребенку языке. Для обеспечения переноса успехов, достигнутых ребенком на коррекционных занятиях, необходимо поощрять сам. активность и инициативность ребенка вне ситуации занятий. Важным аспектом психокоррекции является формирование у ребенка мотива преодоления трудностей и способов правильного реагирования на фрустрирующую ситуацию, 2. Операционно-регулятивный блок. Он включает планирование и контроль Коррекция неумения планировать свою деят-ть предполагает решение двух задач – формирование умения планировать деят-ть по содержанию и во времени. Контроль, выступающий в «организованной» деят-ти как самоконтроль, предполагает соотнесение выполняемых действий и их результатов с заданным образцом. Предоставление ребенку «зон компетентности» для самостоятельного оценивания своей деят-ти, создание ярких наглядных конфликтов между оценкой взрослого и полученным ребенком результатом способствуют развитию ориентации ребенка на образец как эталон для контроля и оценки. Особое внимание в психокоррекционной работе с детьми д. уделяться ближайшему соц-ому окружению ребенка, в частности, его родителям. Важной задачей конс-нта являются снятие чувства тревоги у близких ребенка, опасений за него и одновременно углубление понимания его трудностей, усиление чувствительности к потребностям ребенка. Взаимодействие психолога с родителями имеет своей главной целью достижение возм. более глубокого, разностороннего и объективного понимания проблем ребенка, его личности в целом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|