Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Метафора в конс-ии.




Работа с метафорами - важная часть процесса конс-я, так как именно именно метаформы представляют собой так называемые ключи - моменты, на которые следует обращать внимание в процессе выслушивания клиента. Подробнее о ключах - в одноименной статье.

Итак, метафоры - это один из видов вербальных ключей, наряду с паузами, изменением интонации и т.д. Метафоры - образные выражения, используемые клиентом при описании своей проблемы. Например: клиент говорит: последнее время я выжат как лимон. Или: я абсолютно потерян. Или: я чувствую себя раздавленным... Данные выражения: выжат как лимон, потерян, раздавлен - это метафоры. Метафоры в емкой форме несут в себе важную информацию о проблеме клиента или его состоянии и в связи с этим представляют значительный интерес.

В качестве техники, мы можем попросить клиента описать его состояни или проблему в метафорической форме. По простому, спросить: "на что это похоже?" или "если бы м. было представить ваше состояние или проблему в виде предмета, как бы это выглядело?"

В качестве примера, на вопрос о том, как бы ты описал свою жизнь сейчас, один клиент сказал следующее:

- заброшенный дом

- на чердаке лежит мешок с зерном

- мешок посередине имеет прореху, чем-то его проткнули

- из прорехи высыпается зерно

- зерно прелое, не пригодное ни к чему

Анализ метафоры привел к тому, что "мешок, который валяется в заброшенном доме" - это он сам. Заброшенный дом - это его жизнь в последние несколько лет, в которой остановилось время и ничего не происходит. Дом заброшен, так как последнее время жизнь клиента в основном проходила во внутр-ем плане и он не был включен в активное взаимодействие с реальностью. Пыльный мешок - пыль показывает на время, которое этот мешок там лежит. На вопрос, сколько времени, клиент ответил 6 лет. Зерно - это возм-ти, таланты и внутр-ие дары, которые теперь никому не нужны и не м. б. использованы (зерно в метафоре прелое). Прореха в мешке, в результате которой мешок потерял свою целостность и стал негодным - это авария, в которой клиент 6 лет назад получил разрыв брюшной полости и несколько месяцев провел в больнице. Авария произошла, когда клиент только закончил Университет, и последние шесть лет страдает от посттравматического стрессового расстройства, проявляющегося в диссоциативном восприятии реальности и уходе в свой внутр-ий мир.

Структура

1. Исследование проблем. На этой стадии конс-нт устанавливает контакт (raport) с клиентом и достигает обоюдного доверия: необходимо внимательно выслушать клиента, говорящего о своих трудностях, и проявить максимальную искренность, эмпатию, заботу, не прибегая к оценкам и манипулированию. Следует поощрять клиента к углубленному рассмотрению возникших у него проблем и фиксировать его чувства, содержание высказываний, невербальное поведение.

2. Двумерное определение проблем. На этой стадии конс-нт стремится точно охарактеризовать проблемы клиента, устанавливая как эмоц-ые, так и когнитивные их аспекты. Уточнение проблем ведется до тех пор, пока клиент и конс-нт не достигнут одинакового понимания; проблемы определяются конкретными понятиями. Точное определение проблем позволяет понять их причины, а иногда указывает и способы разрешения. Если при определении проблем возникают трудности, неясности, то надо вернуться к стадии исследования.

3. Идентификация альтернатив. На этой стадии выясняются и открыто обсуждаются возможные альтернативы решения проблем. Пользуясь открытыми вопросами, конс-нт побуждает клиента назвать все возможные варианты, которые тот считает подходящими и реальными, помогает выдвинуть дополнительные альтернативы, однако не навязывает своих решений. Во время беседы м. составить письменный список вариантов, чтобы их было легче сравнивать. Следует найти такие альтернативы решения проблем, которые клиент мог бы использовать непосредственно.

4. Планирование. На этой стадии осуществляется критическая оценка выбранных альтернатив решения. Конс-нт помогает клиенту разобраться, какие альтернативы подходят и являются реалистичными с точки зрения предыдущего опыта и настоящей готовности измениться. Составление плана реалистичного решения проблем д. также помочь клиенту понять, что не все проблемы разрешимы. Некоторые проблемы требуют слишком много времени; другие м. б. решены лишь частично посредством уменьшения их деструктивного, дезорганизующего поведение воздействия. В плане решения проблем следует предусмотреть, какими средствами и способами клиент проверит реалистичность выбранного решения (ролевые игры, "репетиция" действий и др.).

5. Деят-ть. На этой стадии происходит последовательная реализация плана решения проблем. Конс-нт помогает клиенту строить деят-ть с учетом обстоятельств, времени, эмоц-ых затрат, а также с пониманием возм-ти неудачи в достижении целей. Клиент должен усвоить, что частичная неудача – еще не катастрофа и следует продолжать реализовывать план решения проблемы, связывая все действия с конечной целью.

6. Оценка и обратная связь. На этой стадии клиент вместе с конс-нтом оценивает уровень достижения цели (степень разрешения проблемы) и обобщает достигнутые результаты. В случае надобности возм. уточнение плана решения. При возникновении новых или глубоко скрытых проблем необходим возврат к предыдущим стадиям.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных