Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объективный идеализм Гегеля и его философская система




Гегель — объективный идеалист, и за первичное он принимает «мировой дух» — безличный, оторванный от человека разум, а за вторичное — все материальное, которое является якобы воплощением и конкретным выражением этого духа.«Мировой дух» у Гегеля развивается и в своем движении проходит три основные ступени. На первой ступени он существует в виде «абсолютной идеи», которая постепенно обогащается в своем содержании. Затем идея переходит в свою противоположность, обнаруживая себя в материальном мире. На третьей стадии еще одно перевоплощение идеи: ее инобытием становится общество. Этим стадиям посвящена «Энциклопедия философских наук». Именно здесь Гегель развивает свою диалектику; здесь он всесторонне обосновывает положение об истине как процессе и вводит в философию понятие относительной истины; он формулирует принцип тождества бытия и мышления дает разработку вопроса о роли труда в формировании человека как существа разумного, производящего и творческого.

Гегель дал развернутую критику метафизического метода, господствовавшего в науке и философии. Диалектика — главное детище Гегеля. Главная идея диалектики — идея развития посредством единства и борьбы противоположностей, и, выдвигая эту концепцию, Гегель полностью снимает Аристотелев запрет на поиск противоречий в самом объективном мире. Гегель дал обобщающий диалектический анализ всех важнейших категорий философии (количество, качество, мера, бытие, явление, сущность, закон и т.д.), сформулировал три основных закона диалектики — закон взаимного перехода количественных и качественных изменений, закон взаимо­проникновения (единства и борьбы) противоположностей, закон отрицания.

И именно в учении о диалектике обнаруживается непоследовательность Гегеля, его философский компромисс. В каждой конкретной сфере окружающего нас мира Гегель ставит препоны применению своей диалектики. В сфере познания он рассматривает свою философскую систему как «абсолютную истину в последней инстанции», т.е. как венец всего развития человеческой мысли. В таком утверждении рельефно обнаруживается противоречие между Гегелем и его системой: диалектический метод революционен по своему духу, он требует вечного движения вперед (ведь сам Гегель рассматривал истину как процесс), а метафизическая, консервативная по своему духу философская система требовала своего абсолютного завершения. И причина здесь не в какой-то личной нескромности Гегеля, а в господствующей традиции, когда каждый философ, создав свою систему, непременно рассматривал ее как абсолютную истину. В сфере природы Гегель исключал качественные изменения (появление новых видов животных и растений), что, несомненно, предопределялось его религиозными симпатиями. В сфере общественного развития он возвел в высшую ступень прусскую королевскую монархию, выявив тем самым свои политические симпатии.

 

БИЛЕТ№13






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных