ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сознание и бессознательное. Сознание в философии вычтупает в форме объект процесса, в кач общего условия и компонента произ-ва и воспроиз-ва людьми общ-х обстоятельств и средств своейСознание в философии вычтупает в форме объект процесса, в кач общего условия и компонента произ-ва и воспроиз-ва людьми общ-х обстоятельств и средств своей жизнедеятельности. Сознание (Спиркин) – это высшая, свойственная только людям и связан с речью функция мозга, заключ-ееся в обобщенном и целонаправленном отражении действительности, в предварит мысленных построениях действительности, в предвид-и их результатов, в разумном регулировании и самоконтролем поведения человека. Сознание-состояние псих жизни индивида, выраж в субъективном переживании событий внешнего мира и жизни самого индивида, в отчете об этих событиях. Сознание – то, что появляется в самой природе, в результате ее развития. Одно из общих сво-в материи – отражение. Уровни материи: - механо-физико-химическое (простое взаимод), - уровень живого – появляется раздражимость (способность отвечать на возд внейшней среды), - многоклет структура (появл чувствительность, ощущения – субъективная область объективн мения, измен поведенческая деятльность – необх полного приспособления к среде, что происх в результате психич приспособления) Сознание – высшая форма отражения. Отражение в этом случае сопровожд пониманием того, что происходит с субъектом в окруж его действительности. Труд, членораздельная речь, общение – соц факторы форм-я чел-а. 1)Труд – целенаправлен деят-ть на изменение окруж средств. Соотн деят-ти и сознания: роль труда в возникн созн-я вообще и каждого конкр чел-а; сама деят-ть предполаг сознание, предполаг некий контроль над ней. 2) В процессе совм деят-ть появл членоразд речь, язык. Язык – знаковая инф система, выполн функции формир, хранения и передачи инф-ив процессе познания действит-ти и общении между людьми. 3) Речевое общение влияет на мозг чел-а. Свобода труда, работы, сознания без мозга нет, а мозг без сознания может. Сознание - состояние псих жизни индивида, выраж в субъективном переживании событий внешнего мира и жизни самого индивида, в отчете об этих событиях. Существует 3 сферы познания: 1) познавательная сфера. Основой является мышление – процесс отражения действит-ти, в ходе кот чел-к, формируя образы и оперируя ими, выдвигает цели, разрабатывает планы и в конечном счете решает те или иные задачи. Человек способен отражать общие, существенные связи самой действит-ти. Эта способность связана с деят-тью чел-а. 2) Эмоциональная сфера. Гегель: «Без человеческих эмоций не м.б. сознания чел-а». Эмоции - псих переживания, душевные волнения, переживание жизн смысла, обусловленного отношением их объективн сво-в к потребностям субъекта. Гегель: жизнь и чувства – форма непосред-ти, в кот не сущ-ет различия между субъектом и объектом. 3) Мотивационно-волевая сфера. Мотивации – потребности субъекта в единстве со спос-тью достижения цели. Воля – решимость совершить те или иные действия. Важным элементом явл самосознание – осознание своего тела, сути своего «я», своих цен-тей, представлений. Особенность сознания – единство всех компонентов внутр и внешн опыта. Созанание чел-ка рассм в контексте всей психики, в кот помимо сознания и ее структуры входит подсознание, бессознательное. Бессознательное – сов-ть тел и перцептивных ощущений и комплекс инстинктивно-аффективных переживаний и воспоминаний, кот нах вне поля сознания и контроля своего я. Сущ различные типы бессозн-ого, кот по-разному соотносится с сознанием: а) есть бессозн псих явления – предсознательное, более низкий уровень псих регуляции поведения, чем сознание; б) другие бессоз явления – раньше осознавались, а потом ушли в бессознательное (двигательные умения); в) желания, потребности, вытесненные из сознания под влиянием цензуры- это мотивационные процессы, сталкивание с моралью.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|