ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проблема познаваемости мира и ее решение в истории философии.Соотношение наших мыслей об окр мире к самому этому миру. Можем ли мы сопоставлять верное отражение дейст-ти? Скептицизм: мир трудно познать. Перрон: чел-к должен воздержаться от проникновения в сущ-ть вещей и т.о. он сможет достичь безмятежности и счастья.2 формы скептецизма: крайний и здоровый. Релятивизм (относительный): все наши знания относительны, отрицали объективн познание (софисты). Агностицизм: постижение сущ-ти невозможно, отрицали возм-ть получения достоверных знаний о мире (Кант, Беркли) Теория иероглифов (Геймгольц): ощущения и Понтия – это только символы, за ними не стоят реальные вещи. Конвенционализм (договор, соглашение): Анри Пуанкаре»геометрические аксиомы… условные положения» В Античные времена появл гносеологический оптимизм. Эмпедокл строит теорию познания из принципа подобия. Познание возм-но потому, что субъект и объект состоят из одних и тех же стихий, соединенных лишь в разных отношениях. Осн принципы научной гносеологии: 1) принцип отражения, 2) принцип деят-ти (сознание и познание – элементы самой деят-ти), 3) принцип развития (познание – это процесс складывания как результат развертывания природы). Теория познания (гносеология) – раздел фил-и, в кот изуч проблема проблема природы познания, его возм-тей, отнош-е знания к реальности, исслед-е всеобщих предпосылок познания, выявления его достовер-ти и истин-ти. Познание – активное целенаправл отражение чел-ом объект действ-ти, а также собств сознательной и практич дейт-ти по ее освоению и преобразованию. Процесс познания сложный, противоречивый. Существует 2 ступени: а) чувст: непосред отражение, внешнего, единичного; б) рациональн позн: отражение опосредован, внутреннего, общего. Формы чувств познания: - Ощущение(наглядное возд-е на органы чувств предмета), - Восприятие (сумма ощущений, целостный образ), - Представление (воспроизвед-е в созн-и образа предмета). Формы рац познания: - Понятие (мысль, отображ предметы в их общих и существенных признаках,), - Суждение (форма мысли, кот посредством связи понятий отриц или утв что-либо о чем-либо), - Умозаключение (процесс мышления, в результате кот из 2 или более суждений выводится новое суждение). Существует неск линий единства чувств и рацион: - их общая опр-ть со стороны практики - из взаимодоп-ть, неизбежность перехода от одного к другому и обратно, как ответ на требование практики - пост воспроизв-во противореч-й между чувст и рац знанием. Необходимость разрешения данного противоречия – внутр фактор развития познания. Мышление – это форма активного отраж-я действит-ти, целенапр, опосред, обобщающая деят-ть чел мозго по проникновению в существен сво-ва связи, отношений предметов и явлений, по созиданию новых идей и прогнозированию новы событий и действий. Рациональность (по Веберу) – это точный расчет адекватных средств для данной цели, способ-ть методически достигать рез-та с помощью расчета. Здравый смысл часто огранич рассудком. Ограмная роль принадлежит разуму, но следует отличать разум от рассудка. Разум внутренне диалектичен, он схватывает противоречия в их единстве. Интуиция важна и на научн и на обыден уровне. Интуиция сообщает познанию новый импульс и направление движения. Интуиция не противоречит рац познанию. Интуиция – специфический познават процесс, непосред-но продуцирующ новые знания. Интелектуальн интуиция – прям постижение умом истины, не выведен из других истин по средствам док-ва и не усматриваемой одними лишь внешними чувствами.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|