Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Свобода и ответственность личности. Соотношение свободы, прав и обязанностей в правовом государстве.




Аспекты свободы:

1) онтологич: св предполаг необх-ть, случайность. Происх-е св – момент появл-е идеальн бытия. Предпосылки есть и в природе, в т.ч. в неживой. Св-да помогает расширить горизонты своего бытия.

2) гносеологич: св. вырастает из ситуации, когда субъект начинает мыслить себя в кач объекта, когда целенапр-но изменяет себя (Спиноза).

3) антропологич (основной): о св-де можно гов-ть только применительно к чел-ку. Св-м м.б. только личность. Св-да в подлинном смысле этого слова превр-ся в потр-ть, кот пронизыв-т все имеющ-ся потреб-ти. Св-да личности состоит в положит возм-ти всесторон развития, проявлении своих возм-тей, сущностных сил и чел кач-в.

4) Социологич: нельзя жить в общ-ве и быть св-м от него, нельзя быть св-м и вне общ-ва, т.е. св-да социальна. Св-да – один из важнейших критериев общ прогресса. Камю: св-да дело угнетенных, ее трад защ-ками были всегда выходцы из претерпеваемого народа. Внутр св-да – желание, готовность быть св-м. Св-ду можно лишь завоевать самому, ее нельзя преподнести как порядок.

5) аксеологич: св- это цен-ть, она значима для чел-ка. Личность (св чел-к) играет глав роль в развитии общ-ва. Св-да – это квинтенсенция цивилиз-и, сост из 3 эл-тов: - условия, необх-е и достаточные для самост постановки целей активности. След-но, чел-к выдел то, что для него значимо,

- самой эф-ной активностидля реал-и этих целей с пом инструментариев активности,

- полное наслождение результатами активности.

Швейц: люди не должны позволять общ-ву опекать себя.

Св-да – это многоаспектное самоутр-е как в мысли, так и в действии, возм-ть и реал спос-ть чел-ка целенапр-но преобраз ситуацию вокруг себя, изм-ся самому и изм-ть других в соотв с собст желаниями, знаниями, объект данностями, необх-ти и на осн осознанного выбора цен-тей, взятых в контексте представлений о соц идеале.

Кант: св-да по опред-ю предполагает нрав-ть и наоборот. Нрав-ть – практ-ки ориенированная система моральн чувств, представлений, цен-тей и действий, направлен на сохран, развит и воспроизв той или иной соц группы, общ-ва в целом.

Единств гарантом мирного сосуществ-ния людей явл нрав-ть. Нрав-ть прочна, если за ней стоит св-да.

Отв-ть – это особое личностное кач-во, явл-ся сов-ным результатом процессов становления и самоутв-я чел-ка в мире и общ-ве, что предполагает осознание обяз-ти (необ-ти) сохранения или развития чего-либо в самом себе или в других в соц группе, госуд-ве, общ-ве в целом.

Чел-к может подчиниться дисциплине, но этого не достаточно, для активн действия необх-мо нрав начало в общ-ве. Ничего не случиться, если даже не будет дисциплин норм, а будет нрав начало.

Отв-ть формир-ся в процессе личностного становления. Быть отв-ным – значит готовность принять на себя послед-я.

А. Ленгви: во внутр согласии в ответ на то, что я делаю, и проявляется экзистенциальная отв-ть. Чел-к не м.б. сведен только к 1 роли. Сущ-ть отв-ти: отв-ть – это мой ответ на ситуацию, кот нах в резонансе с моей высшей цен-тью, созвучен ей. Поэтому отв-ть не имеет ничего общего с испол0ем обяз-тей, кот треб от меня другие. Отв-ть – это дитя св-ды и нельзя путать с предписаниями, законами. Основание отв-ти нах-ся в самом чел-ке. Быть отв-м значит посвятить себя ч-л. Отв-ть – ежедневн борьба за свои цен-ти. В отв-ти св-да приводится к своему смыслу. Жизнь без моей

отв-ти – это жизнь, в кот я не участвую активно, а значит, не живу.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных