Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






По степени научности




Научные знания могут быть

· эмпирическими (на основе опыта или наблюдения)

· теоретическими (на основе анализа абстрактных моделей).

Вненаучные знания могут быть:

· паранаучными — знания несовместимые с имеющимся гносеологическим стандартом;

· лженаучными — сознательно эксплуатирующие домыслы и предрассудки;

· квазинаучными — они ищут себе сторонников и приверженцев, опираясь на методы насилия и принуждения;

· антинаучными — как утопичные и сознательно искажающие представления о действительности;

· псевдонаучными — представляют собой интеллектуальную активность, спекулирующую на совокупности популярных теорий, например, истории о древних астронавтах, о снежном человеке, о чудовище из озера Лох-Несс;

· обыденно-практическими — доставлявшими элементарные сведения о природе и окружающей действительности;

· личностными — зависящими от способностей того или иного субъекта и от особенностей его интеллектуальной познавательной деятельности.

По местонахождению

Выделяют: личностные (неявные, скрытые, пока не формализованные) знания и формализованные (явные) знания;

Неявные знания:

· знания людей,которые еще не формализованы и не могут быть переданы другим людям.

Формализованные на некотором языке (явные) знания:

· знания в документах,

· знания на компакт дисках,

· знания в персональных компьютерах,

· знания в Интернете,

· знания в базах знаний,

· знания в экспертных системах, извлеченные из неявных знаний людей-экспертов.

Непосредственное (интуитивное) знание является продуктом интуиции — способности постижения истины путём прямого её усмотрения без обоснования с помощью доказательства.

Житейские знания, как правило, сводятся к констатации фактов и их описанию, тогда как научные знания поднимаются до уровня объяснения фактов, осмысления их в системе понятий данной науки, включаются в состав теории.

Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательных результатов.

Эмпирические знания получают в результате применения эмпирических методов познания — наблюдения, измерения, эксперимента. Это знания о видимых взаимосвязях между отдельными событиями и фактами в предметной области.

Теоретические представления возникают на основе обобщения эмпирических данных. В то же время они влияют на обогащение и изменение эмпирических знаний.

Теоретический уровень научного знания предполагает установление законов, дающих возможность идеализированного восприятия, описания и объяснения эмпирических ситуаций, то есть познания сущности явлений. Теоретические законы имеют более строгий, формальный характер, по сравнению с эмпирическими.

Формализованные знания объективизируются знаковыми средствами языка. охватывают те знания, о которых мы знаем, мы можем их записать, сообщить другим.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных