ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СТРУКТУРА НАУЧНОГО ЗНАНИЯТри уровня: эмпирический, теоретический, философских оснований. Теоретический уровень научного знания расчленяется на две части: фундаментальные теории, в которых ученый имеет дело с наиболее абстрактными идеальными объектами, и теории, описывающие конкретную область реальности на базе фундаментальных теорий. Уровень философских предпосылок, философских оснований. Определенные идеи философского характера вплетены в ткань научного знания, воплощены в теориях. 84. Детерминанты и характерные черты образа науки в условиях антропогенной цивилизации. Переход от индустриальной цивилизации к постиндустриальной (антропогенной) - в результате научно-технической революции. В экономической сфере: * преобладание так называемой третичной сферы в экономике – сферы науки, образования, услуг * социальная направленность экономики: производство товаров массового потребления, развитие сферы услуг * основная сфера экономической деятельности – сфера услуг * индивидуализация производства и потребления * увеличение удельного веса мелкосерийного производства при утрате господствующих позиций массовым производством * устранение тяжелого и монотонного физического труда * ведущая роль науки, знаний и информации * развитие информационной техники и технологий, внедрение информационных технологий во все сферы * применение ресурсосберегающих технологий (замена природного сырья синтетическим сырьём), развитие высоких и безлюдных технологий, автоматизация и компьютеризация производственных процессов * превращение информации в главный стратегический ресурс мировой экономики, интеграция национальных, региональных и мировых экономик на базе информационных технологий и телекоммуникаций В социальной сфере: * стирание классовых различий * ликвидация социальной поляризации и рост удельного веса «среднего класса» * возникновение нового интеллектуального класса профессионалов и технических специалистов (решающая роль в функционировании и развитии общества) * изменение структуры профессиональной занятости населения, преобладание доли категорий населения, связанных с производством, распространением, хранением, передачей информации * закрепление за уровнем образования и знания роли главного фактора, определяющего социальный статус личности, социального слоя и социальную структуру в целом * тенденция к деурбанизации (отток населения из больших городов в пригороды) В политической сфере: * развитие правовой регуляции общественных отношений * замена представительной демократии непосредственной демократией (принятие решений избирателями посредством электронной связи) * расширяются возможности местного муниципального самоуправления → децентрализация общественно-политической жизни В духовной сфере: * в центре – человек, его индивидуальность → антропогенная цивилизация * возрастающая зависимость повседневной жизни общества от средств массовой информации, видеопродукции, рекламы и т.д. * наука – производительная сфера * высокий уровень образования населения, осознание проблемы функциональной неграмотности Главная цель – повышение творческого потенциала личности и её информационной среды. Составляющие этой среды: медиатизация, компьютеризация, интеллектуализация. · медиатизация: процесс совершенствования средств сбора, хранения и распространения информации; · компьютеризация: процесс совершенствования средств поиска и обработки информации; · интеллектуализация: процесс развития способности восприятия и порождения новой информации, включая использование средств искусственного интеллекта. Проблемы 1.обеспечение свободного доступа к национальным информационным ресурсам как важнейшее условие соблюдения конституционного права на информацию; 2.развитие информационной (компьютерной) психологии человека; 3.развитие социальной информатизации общества (языковая коммуникация, информационная безопасность личности, защита от компьютерной преступности); 4.информационная экология общества в социальной и природной среде; 5.разработка мер по преодолению интеллектуальной эмиграции; 6.адаптация людей с ограниченными физическими возможностями к современной информационной среде; 7.изменение роли труда в жизни общества, развитие новых стимулов трудовой деятельности; 8.предотвращение формирования общества потребления, ведущего к его деградации. 85. Содержание «этоса науки». Предпосылки возникновения и осознания ЭТОС НАУКИ — совокупность нравственных представлений и моральных ограничений, связанных с постижением роли науки в общественной жизни, в судьбе человечества, раскрытием специфики науки и возможностей научного познания. Некоторые формы общественного сознания, напр. религия, философия, этика, имеют отчетливо выраженное ценностное измерение. К науке это относится в меньшей степени, ибо она не отвечает на вопросы: зачем? во имя какой цели? каков смысл бытия? По самому своему определению наука призвана дать объективную картину мира. В 20 в. ученые и философы заговорили о том, что наука, лишенная нравственных императивов, может поставить человечество на грань катастрофы. Изобретение устрашающих орудий истребления, разрушение природной среды, создание технизированного мира рождают недоверие к науке. Она, по мнению многих философов, утратила пафос искания изначальной целостности, универсальности бытия. Она пытается все разъять, расчленить. Этические проблемы науки рождались в связи с развитием физики, биологии, в частности генетики, психологии. Философы отмечали, что наука не располагает пока целостной картиной мира. Содержание истины как гносеологической проблемы. Словарь современной философии определяет понятие “истина” следующим образом: “Истина (греч. aletheia, букв. -- “нескрытность”) -- знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. Любое истинное знание (в науке, в философии, искусстве и т.п.) определяется в своем содержании и применении данными условиями места, времени и многими другими специфическими обстоятельствами. Противоположностью истины и вместе с тем необходимым моментом движения познания к ней является заблуждение. Особое внимание, я считаю, нужно уделить такому вопросу, как критерии истины. Истины бывают эмпирические и теоретические. Эмпирия -- это опыт. Из опытов мы выносим представление о каких-либо частных эмпирических истинах. Чаще всего они поверхностны, не претендуют на статус закона и могут быть легко опровергнуты разными ситуациями. Теоретические же истины являются полной противоположностью эмпирических. Они заключены в строгих формулировках закона, то есть выражают не случайную и поверхностную, а глубинную связь вещей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|