ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Философия 2 тысячелетияИсиха́зм («спокойствие, уединение») — особого рода мистическая практика православных монахов (исихастов), в которой применяется безмолвная молитва ради созерцания Божественного света (Фаворского света, который исходил от Христа при преображении на горе Фавор). В основе философии исихазма лежит представление о том, что можно созерцать непознаваемое (Бога) посредством божьей благодати. В 1351 году признан официальным учением православной церкви. Главные представители исихазма Симеон Новый Богослов и Григорий Палама. Главным оппонентом учения являлся Никифор Григора. Значительная часть идей исихазма была сформулирована ещё Отцами Церкви в первом тысячелетии. Большая их часть представляла собой монашеские практики, как, скажем, у Симеона Нового Богослова, византийского богослова X века. Но именно теоретиком исихазма стал св. Григорий Палама, живший в XIV веке. Основным его трудом считаются «Триады в защиту священно-безмолвствующих». В 1341 году учение Паламы было признано официальной доктриной православия. Из Византии исихазм распространился и на Русь (Нил Сорский, Сергий Радонежский и др.) Кратко говоря, исихазм — это мистическая практика умно-сердечной молитвы совмещенная с контролем за всеми исходящими изнутри помыслами, способствующая очищению ума и сердца и подготавливающая подвижника к богосозерцанию. Разумеется, речь не идёт о буквальном, физическом созерцании, а о духовном, «внутреннем» узрении. Схоластика - средневековая «школьная философия», представители к-рой - схоласты - стремились рационально обосновать и систематизировать христианское вероучение. 1) Ранняя схоластика (IX—XII века) была периодом почкования, а не расцвета, поскольку не создал достаточно полной философской концепции. Тем не менее он все-таки подготовил расцвет и создал условия для того, чтобы в XIII в. система средневековой философии сразу появилась готовой и завершенной. Схоластика в этот период имела абсолютно религиозный характер. Главные представители: в Германии — Гуго Сен-Викторский; в Англии — Иоанн Скот Эриугена, во Франции — Иоанн Росцелин, Пьер Абеляр, в Италии — Ансельм Кентерберийский и Эриугена(810-77)–ирландец, жил во Франции – считается отцом схоластики. Эриугена попытался соединить христианское мировоззрение с неоплатоническим учением. Природу (под этим понятием Эриугена все сущее, в том числе и Бога) он разделил на: -природу творящую и несотворенную (Бог как творец мира); -природу творящую и сотворенную (мир идей); Самый значительный философ этого периода - Уильям Оккам (между 1280 и 1290-1349) и Мейстер Экхарт (1260-1328), который развивает мистическое учение. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|