Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Философия Просвещения. В это время появляются атеисты




1600-1800 гг-эп Просвещения.

В это время появляются атеисты. В мире всё построено на разуме, всё просто, прост и человек (хомо сапиенс). Появляется книга "Человек-машина".

Идея о правах человека. Они даны нам от рождения. Записано в преамбулу фа. и анг. конституций.

Упование, что все люди одинаковы, космополиты (граждане мира).

Философы:

1)) Фрэнсис Бэкон - англ.канцлер, книги "Новая Атлантида" и "Новый Органон"(полемика с Аристотелем). Упование на силу разума.Если Аристотель говорил о дедуктивной логике (от общей посылке), то Бэкон говорит об индуктивной (от частного к общему).философ выделяет конкретные пути, с помощью которых может проходить познавательная деятельность. Это:

• "путь паука"; • "путь муравья"; • "путь пчелы". "Путь паука" — получение знания из "чистого разума", то есть рационалистическим путем. "Путь муравья" — такой способ получения знаний, когда во внимание принимается исключительно опыт, то есть догматический. "Путь пчелы", по Бэкону, — идеальный способ познания. Используя его, философ-исследователь берет все достоинства "пути паука" и "пути муравья" и в то же время освобождается от их недостатков. Следуя по "пути пчелы", необходимо собрать всю совокупность фактов, обобщить их и, используя возможности разума, заглянуть "вовнутрь" проблемы, понять ее сущность.

Эмпиризм - в основе познания опыт.Истинное знание, по Бэкону, не может быть самоцелью. Главные задачи знания и опыта — помочь человеку добиваться практических результатов в его деятельности, способствовать новым изобретениям, развитию экономики, господству человека на природе.

Бэкон не только показывает, какими путями должен происходить процесс познания, но и выделяет причины, которые препятствуют человеку получить истинное знание.

Данные причины философ иносказательно называет "призраками" ("идолами") и определяет четыре их разновидности:

• призраки рода; • призраки пещеры; • призраки рынка; • призраки театра.

Призраки рода и призраки пещеры - врожденные заблуждения людей, которые заключаются в смешивании природы познания с собственной природой.

Призраки рынка и призраки театра - приобретенные заблуждения.

Философию определяет как науку о:• Боге; • природе; • человеке. Каждый из трех предметов философии человек познает по-разному: • природу — непосредственно с помощью чувственного восприятия и опыта; • Бога — через природу;

• себя — через рефлексию (то есть обращенность мысли на саму себя, изучение мыслью мысли).

2)) Рене Декарт - основатель рационализма.

Закон базового основания. Книга "Размышление о методе"

-разделить предмет изучения на части до неделимого

-снова всё собрать и синтезировать части.

Дуалист, считал что в человеке 2 части: механическое и дух.

3)) Томас Гоббс-идея разделения властей. Книга "Левиафан"(так названо гос-во - миф.чудовище).Гоббс различает три вида государства: «первый, когда власть у собрания и когда каждый гражданин имеет право голосовать, слывет демократией; второй, когда власть у собрания, где не все, но лишь некоторая часть имеет голос, называем ее аристократией; третий, когда верховная власть остается только у одного, именуется монархией». Из этих форм государства наилучшей Гоббс считает монархию.

4)) Джон Локк - разум-чистая доска, опыт пишет на ней письмена. Нет ничего в разуме, чего не было бы в ощущении (Лейбниц добавит - нет в разуме ничего, чего нет в ощущении, кроме разума).

5)) Беркли - рассматривает физиологию глаза, установил, что мы фиксируем и неподвижное.Суб.идеалист, его лозунг-быть воспринимаемым.

Считает, что органы чувств тоже обманывают, т.к.реагируют на всё единственно возможным способом.Боязнь придти к соллипсизму (я один в мире, остальные-ощущение

19:39:42

6)) Кант. Космологическая теория, происхождение солн. сис-мы из облака.

Люди живут в 2х мирах (мир сам по себе, и мир кот. нам кажется)-вещь в себе и вещь для нас.

В человеке есть врождённые качества (априорные знания), кот. искажают мир, когда мы на него смотрим.

В основе философских исследований Канта лежит проблема познания.

В своей книге "Критика чистого разума" Кант отстаивает идею агностицизма — невозможности познания окружающей действительности. Большинство философов до Канта видело в качестве главной причины трудностей познания именно объект познавательной деятельности — бытие, окружающий мир, который содержит в себе множество неразгаданных на протяжении тысячелетий тайн. Кант же выдвигает гипотезу, согласно которой причиной трудностей при познании является не окружающая действительность — объект, а субъект познавательной деятельности — человек, а точнее, его разум.

• реальный мир, образы которого воспринимают разум и чувства, является "вещью в себе" — субстанцией, которая абсолютно не может быть понята разумом;

• человеческий разум может лишь познать образы огромного множества предметов и явлений окружающего мира, но не их внутреннюю сущность






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных