Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Бытие как философская категория. Виды бытия.




Категория «бытие» рассматривает, анализирует ту часть объективной реальности, которая соотносится с человеком. Бытие охватывает материальное и духовное. Действительность, существующая вне человеческого сознания, называется объективной реальностью. Действительность, рассмотренная в сознании субъекта, является уже субъективной реальностью. Бытие передает единство субъективной и объективной реальности. Две концепции бытия: идеалистическая и материалистическая. Бытие - филос. категория, кот. фиксирует существование и взаимосвязь предметов и явлений (людей, состояний, идей, мира в целом). Обыденное мышление воспринимает термины "быть", "существовать" как синонимы. Но философия, воспользовавшись термином естественного языка "быть", придала ему категориальный статус, т.е. перешла от вопроса о существовании мира "здесь" и "сейчас" к вопросу о вечных и всеобщих гарантиях такого существования. Решение такого рода вопросов предполагает умение мыслить, отвлекаясь от конкретных предметов, их признаков и свойств. Введение любой философской категории нельзя рассматривать как результат игры ума того или иного мыслителя. Все великие философы вводили новые категории для обозначения и одновременно решения какой-то реальной проблемы. Мир сам по себе не озадачен проблемами, т.е. мыслями по поводу каких-то трудностей. Например, природа не рефлектирует по поводу собственных стихий и катаклизмов: они становятся проблемами для человека. Но люди в ходе своей жизнедеятельности создают и свои собственные проблемы, как личные, так и всеобщие, касающиеся всего рода человеческого. Онтология - учение о Бытии. Декарт сводил понимание бытия к самосознанию как источнику объективной значимости человеческого мышления, он понимал под бытием всё то, что прошло через мышление. У французских материалистов 18 века природа рассматривалась как бытие, бытие – чувственная материя, а ее совершенным проявлением является человек. И.Кант считал, что внешний мир существует независимо от сознания людей. Бытие недоступно познанию – это «вещи в себе». Исходное положение системы Гегеля – тождество мышления и бытия, пони мание реального мира как проявления идеи, понятия, духа. Специфика человеческого бытия состоит в том, что оно есть не что иное, как человеческая жизнедеятельность во всех ее проявлениях, что наполняет мир значением и составляет основу осознания человеком его социальной природы.

Понятие бытия тесно связано с понятием субстанции. Понятие субстанции (от лат. substantia - сущность) имеет два аспекта: 1. Субстанция - это то, что существует "само по себе" и не зависит в своем существовании ни от чего другого; 2. Субстанция - это первооснова, от ее существования зависит существование всех других вещей. Гераклит пытался объединить эти понятия. С помощью бытия человек осмысливает вечное, неизменное. Категория бытия помогает оценить свои собственные, человеческие возможности, стремления, "меру своего присутствия" в мире. Категория субстанции помогает человеку "обжиться" в окружающем мире, установить исходные принципы структурной организации мира, связи единого и многого. Парменид (VI-V век до н.э.) вводит сравнение бытия с шаром как символом абсолютной замкнутости, завершенности, совершенства. Соответственно, познать такое бытие можно только непосредственно, с помощью интеллектуальной интуиции, но не посредством изучения мира конкретных вещей.

1. Первый вид бытия - это организованное бытие, или организованная, имеющая форму, структуру, энергетическая живоначальная субстанция бытия. Это творение.
2. Второй вид бытия - это чистая, неорганизованная субстанция бытия, не имеющая формы и структуры. Это Творец в его мужской ипостаси духа.
3. Третий вид бытия - это отсутствие как субстанции бытия в чистом виде, так и организации,

творческой программы в чистом виде. Это несубстанциональное бытие или чистое небытие, это единый совершенный творческий Создатель, или Чистое Осознание.

В основе структуры мира 3 вида бытия: бытие природы, бытие социальное, бытие идеальное.

1. Бытие природы — это часть объективной реальности, которая передает единство природы и человека, мир его потребностей и интересов, единство материального мира и мира человеческого духа.

2. Бытие социальное. Включает в себя бытие общества и бытие человека (экзистенция). Структура социального понятия бытия или социума: индивид, семья, коллектив, класс, этнос, государство, человечество. По сферам общественной жизни: материальное производство, наука, духовная сфера, политическая сфера и т. д.

3. Бытие идеальное, духовное — представляет собой бытие нематериального, невещественного начала, в отличие от материального, природного начала. Структура бессознательного: рефлексы, подсознание, интуиция.

 

Билет №7.

1.Философия Платона: учение об идеях, государстве и человеке.

Идея государства. Теория идеального государства представлена П. в «Государстве».

3 сословия: земледельцы- ремесленники (добродетель умеренности), стражи (мужество и сила) и правители (мудрецы-философы) - мудрость. Политический идеал П.- это стабильность государства. На страже государства стоит правосудие.

Виды власти:

1)монархия (власть царя)- тирания(незаконная власть царя)

2)аристократия- олигархия

3)демократия-охлократия

Наихудшей формой он считал демократию. Платон считал, что во главе государства должен стоять мудрый монарх.

Добродетели: 1) мужество 2) справедливость3) красота 4) наличие воли 5) умеренность






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных