Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Антропологический материализм Л.Фейербаха. Представитель философского материализма и атеизма




Представитель философского материализма и атеизма. Материализм Фейербаха оказал сильнейшее влияние на мировоззрение Маркса и Энгельса. Свою философскую систему Ф. называл «новой философией» и «философией будущего». Человек- продукт природы, а его мыслительная деятельность- единственный носитель разума. Ф. убеждён в познаваемости мира. Тех органов чувств, которые имеет человек достаточно для познаваемости вещей(чувственное познание). Предметом новой философии должен стать человек, а сама философия- быть учением о человеке(антропология). Антропологическая философия Фейербаха исходит из природной сущности человека, который стремится к счастью, любит и страдает, нуждается в общении с себе подобными. Его свобода зависит от окружающей среды, которая либо способствует, либо препятствует проявлению его сущности. Как говорит Фейербах, птица свободна в воздухе, рыба в воде, а человек – там, где ему ничто не препятствует реализовать естественное стремление к счастью. Как и французские материалисты, Фейербах полагал, что правильно понятый интерес индивида в конечном счёте совпадает с общественным интересом. Это «теория разумного эгоизма», дополняемая альтруизмом. «Я» не может быть счастливым без «ТЫ». Человек не может быть счастлив в одиночку, следовательно любовь к ближним – предпосылка социальной гармонии, цель человеческого существования. Фейербах признаёт существование как индивидуального, так и группового эгоизма. Столкновение разных эгоизмов порождает конфликты. Значительное место в творчестве Ф. занимает критика религии. В религии выражается весь человек, но превратным образом. Человек верит в Бога не только потому, что у него есть фантазия, но также потому, что у него есть стремление быть счастливым. Если религия рождается в сердце человека, то она также неистребима, как неистребимы человеческие эмоции. Религиозные верования и чувства основаны на отчуждении некоторых свойств человека. Человек создаёт богов по своему образу и подобию, отчуждая от себя и приписывая им лучшие качества в фантастическом виде. Надо покончить с этим процессом отчуждения, свести религиозные верования к их земной, реальной основе.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных