Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тринитарная концепция истории




Ее автор - Джоаккино да Фьоре (XII в.). Господствующей идеей истории в ту пору была идея истории св.Августина. Августин считал историю «христоцентричной», то есть, человечество в истории совершенствуется до уровня Христа, затем наступает конец света, воскресение, страшный суд и спасение достойных в высшей жизни на небесах (в духовном, трансцендентном мире). Царство Божие возможно только в высшем мире, на нынешней земле оно невозможно.

Эта концепция как бы удаляла церковь от царства Божия, потому что церковь существует в земной истории, а не в небесной жизни. Здесь заложена потенциальная мысль, что церковь должна заниматься не религиозными, а какими-то другими делами. Конечно, Августин так не утверждал, но при изучении его философии эта идея приходит в голову.

Сама по себе такая мысль кажется ничего не значащей, даже незаметной, но после смерти Августина социально-политическая ситуация стала бурно меняться, наступило время, когда сложились все условия для расцвета этой крамольной мысли и для проникновения ее в умы народа. Распалась Римская империя, потом развалилась империя Карла Великого, возникли феодальные государства, озабоченные не столько религиозными, сколько политическими проблемами (защита от варваров, защита богатых слоев, коррупция и т.п.), начались и борьба за власть, и посягательства со стороны государей на накопленные церковью богатства. Вместе с этим, каждый король стремился обеспечить себе не только военную, но и идеологическую власть, отобрав ее у церкви или посадив на престол «своего» Папу. Короли хотели самостоятельности.

Церковь оказалась втянутой в имущественную и политическую борьбу. Появились «антипапы», в церкви распространились коррупция и аморализм и образ священника стал быстро принижаться в народном сознании, лишаться того свойства святости, которое в нем находили раньше.

В это время и появился Джоаккино с призывами к моральному, духовному, религиозному обновлению. Он считал, что обновление необходимо в связи с неизбежным наступлением «третьего возраста». Первым был «возраст Отца», затем «возраст Сына» и, наконец, наступит «эпоха Духа Святого». Эта концепция не христоцентрична, а тринитарна, в основе истории здесь находится не Христос (Сын), а происходит на самом деле смена исторических периодов, в каждую из которых господствует своя ипостась Троицы. Спасение же становится возможным не в потустороннем мире, а здесь, на Земле, на которой и появится Святой Дух. Он проявится в самой исторической реальности и сделает ее легкой и приятной для человека. На эту идею с удовольствием откликались все, потому что все устали от битв, крови, аморальности, от груза феодальных проблем Средневековья.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных