Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 2. Знание о мире в зеркале эпохальных познавательных парадигм




Речь пойдет о судьбах познания мира в форме более или менее организованных систем знаний. Как уже было показано, системность — главная черта научного знания. Поэтому ниже используется термин “наука” для обозначения учений, которые в научной литературе обычно называются ненаучными, донаучными, вненаучными и т.п. Следует также подчеркнуть, что если нет специальных оговорок, то мы рассматриваем историю западного мышления.

Сакрально-мифологическая наука

До зарождения философии, т.е. до VI в. до Р.Х., знание о мироустройстве содержалось в мифах и преданиях. Критерием истины в этот период было соответствие знания преданиям, т.е. тому, что вынесено из свидетельств предков.

Созерцательно-умозрительная наука

В VI в. до Р.Х. зародилась философия (Милетская и Элейская школы, школа Пифагора), которая в первую очередь характеризуется тем, что она является свободным мышлением и соответственно сомнением в излагаемых для принятия на веру знаний. В этот период еще не был известен экспериментальный метод, и философы (в данном контексте они же и ученые, познающие Мир) основывались на технологии получения знаний о мире на основании созерцания либо внешнего мира (Милетская школа), либо на созерцании феноменов мышления (Элейская школа).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных