Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Уловки организационно-процедурного характера




 

Большинство подобных уловок используется в публичных процессах, в частности в дискуссиях, на которых предполагается выработать решение по тем или иным вопросам. Их применение позволяет манипулировать противоположной стороной в споре, затрудняя для нее процесс обсуждения.

Дозирование исходной информационной базы. Материалы, необходимые для обсуждения, не представляются участникам вовремя или даются выборочно. «Теряются» рабочие документы, письма и все, что может повлиять на процесс и результаты обсуждения в невыгодную для организатора сторону.

Обратный вариант – избыточное информирование. Оно заключается в том, что для обсуждения предлагается слишком большой объем документов, которые практически невозможно проанализировать и сопоставить в сжатые сроки.

Формирование мнений (установок) путем целенаправленного подбора выступающих. Слово предоставляется сначала тем, чье мнение известно и импонирует организатору. Тем самым осуществляется формирование желаемой установки у участников обсуждения, что значительно может повлиять на его результаты, так как изменение созданной первичной установки требует больших усилий, чем ее формирование. В этих же целях обсуждение может приостанавливаться на выступающем, позиция которого соответствует взглядам (задачам) организатора. В таком приеме используется известная психологическая закономерность «эффект края»: больше запоминаются и обладают большим эффектом воздействия первое и последнее выступления.

Двойной стандарт в нормах оценки поведения участников дискуссий. Одних выступающих жестко ограничивают регламентом, заставляют соблюдать правила обсуждения, другим позволяют отходить от регламента и нарушать установленные правила. Одним прощают резкости в адрес оппонента, другим делают замечания и т.д.

Маневрирование повесткой обсуждения. Для того чтобы легче «прошел» нужный вопрос, сначала обсуждаются малозначительные и несущественные вопросы, затем, когда все устали или находятся под впечатлением предыдущего обсуждения, выносится вопрос, который хотят обсудить без усиленной критики.

Управление процессом обсуждения. В ключевые моменты обсуждения, когда может быть выработано нежелательное решение, объявляется перерыв или участникам предлагается рассмотреть иную (смежную) тему. Этот прием нередко используется в ходе коммерческих переговоров, когда по заранее обговоренному сигналу руководителя секретарь вносит кофе, организуется «важный» звонок и т.д.

Реферирование. Это краткое переформулирование вопросов, предложений, доводов, в процессе которого акценты смещаются в нужную сторону. Одновременно с этим может осуществляться произвольное резюмирование, при котором в процессе подведения итогов также происходит изменение акцентов в выводах, результатах обсуждения в желаемую сторону.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных