Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Переговорный процесс и этика межличностного общения. Правила подготовки устного и письменного.




Переговоры – процесс совместного обсуждения проблем и принятия решений, достижения согласия, оптимального для сторон. Типы переговоров: в зависимости от количества участников: двусторонние - многосторонние, межличностные – институциональные; в зависимости от содержания: по урегулированию споров, политические, коммерческие, дипломатические.

Функции ПП: коммуникация, обмен информацией, совместное принятие решений.

Этапы ПП: подготовительный, переговорный и постпереговорный.

Семь оснований ПП: правильная речь, активное слушание, умение задать/ответить на вопрос, оатная связь, совместная констатация позиций, заключение соглашений, выход из контакта. Методы достижения согласия в процессе переговоров включают стратегии, стили и тактики ПП. Результативный ПП предполагает креативность его участников, умение критически мыслить, брать на себя отв-ть за реализацию достигнутых договоренностей.

Межличностные отношения — это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. Этика межличностного общения описывает уровни и барьеры человеческих отношений, их принципы, правила, нормы.

Правила подготовки устного сообщения.

Правило рамки - нужно определить тему, собрать материал, выписать тезисы, кот максимально отвечают на заданную тему: введение, основная часть, заключение.

Правило золотой середины – лучше запоминаются начало и конец. Необходимо сконцентрировать внимание на 3-7 мин.

Правило цепи: смысловой порядок тезисов. Тезисы должны быть краткими и лаконичными. Предложения должны быть максимально прямыми. Выступление можно украсить используя язык жестов. Привлечение внимания - пауза. Человек хорошо воспринимает, 1, 3 и 10мин.

Правила подготовки письменного сообщения

· Осмысление избранной темы (какая задача решается, какой вид письменной работы, какой справочный или иллюстративный материал должен быть представлен);

· Поиск информационных и документальных источников (в зависимости от поставленной цели);

· Систематизация материалов и выработка плана написания (группировка, систематизация материала);

Написание текста (пишется на основе творческого анализа собранных материалов, должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность).

10. GR: основная цель, задачи и средства GR менеджера.

Government relation (GR) - установление и поддержание партнерских отношений с органами государственной власти. В соответствии с современной философией бизнеса, органы государственной власти - один из stakeholders* любой компании и, соответственно, отношение с государством становится частью стратегического планирования бизнеса (*stakeholders - субъекты, заинтересованные в результатах деятельности компании и влияющие на компанию. Это - партнеры, сотрудники, акционеры, потребители, местное сообщество и пр.).

GR-специалист- занимается PR, но при этом у него есть опыт работы с ОГВ. Потому что среда лоббироваиня непосредственно связана с принятием важных гос решений.

Обязанности GR-специалиста:

Установление личных связей с людьми, принимающими решение

Реализация «коридорных» технологий

Участие в экспертном сообществе, круглых столах

Выражение активной позиции к проблеме

Основные задачи - добиться принятия решения относительно своей проблемы в областях:

Снижение налогового бремени

Решение вопросов о собственности

Получение госзаказа

Решение вопросов связанных с экономической конкуренцией на рынке

Средства GR-менеджера:

Личные контакты с представите ОГВ

Личные контакты со структурами, которые выстраивают отношения с ОГВ

Личные контакты со СМИ

Участие в спец мероприятиях (акции, кругл столы, и тд)

Позиции в политических партиях

К основным функциям GR можно отнести:

· Создание благоприятного имиджа в сфере политической элиты;

· Решение практических вопросов с государственными органами

· Создание благоприятной атмосферы отношений с регуляторными органами;

· Решение судебных вопросов;

· Решение вопросов входа на новый рынок.

Большинство существующих в России бизнес-объединений ставит перед собой задачу донесения позиции представляемой ею группы предпринимателей до органов государственной власти.

11. Лоббизм: виды, технологии, практика.

Лобби́зм — вид коммуникации. Современная процедура реализации коммуникации, направленная на принятие важных государственных решений.

Виды лоббизма:

· Промышленный

· Промышленно-финансовый

· Политический

· Социальный

· Региональный

Технологии лоббизма (связаны непосредственно с процессом принятия важного гос решения):

· Установление отношений с органами власти от которых зависит принятие решений

· Выстраивание собственных мероприятй, направленных на принятие этого решения (круглые столы, экспертные советы, пресс-конф)

· Формирование экспертного пула журналистов и непосредственно экспертов

Пример:

Лообирование общественными орг и юр компаниями принятия решения ОАО «Автопром» г. Тольятти о выдаче предприятию беспроцентного кредита, чтбы продолжить работу и сохранить раб места. В данной ситуации решался вопрос о госуд. градообразующем предприятии в период кризиса.

Задачи: сохранение раб мест, соц и политич стабильности.

Проведенные мероприятия: встречи с партийным руководством, встречи с руководит. Федерального собрания, представителями правительства, встречи в администрации Президента. Акция в поддержку российского Авторпома, взаимодействие со СМИ, формирование общественного мнения относит судьбы города Тольятти.

Результат: Было принято решение о выдаче кредита в 25 млрд. для сохранения производства.

GR-специалист- занимается PR, но при этом у него есть опыт работы с ОГВ. Потому что среда лоббироваиня непосредственно связана с принятием важных гос решений.

Обязанности GR-специалиста:

Установление личных связей с людьми, принимающими решение

Реализация «коридорных» технологий

Участие в экспертном сообществе, круглых столах

Выражение активной позиции к проблеме

- практика отстаивания интересов в парламенте неправительственными объединениями и финансово-промышленными группами. Депутаты, представляющие интересы этих группировок, называются лоббистами, а их группы - лобби. Они участвуют в продвижении нужных законопроектов.

Лобби́зм (англ. lobbyism, от lobby — кулуары) — давление на парламентария путем личного или письменного обращения либо другим способом (организации массовых петиций, потока писем, публикаций) со стороны каких-либо групп или частных лиц, цель которого — добиться принятия или отклонения законопроекта.

 

Термин «лобби» и его производные происходят из церковного обихода. Этимологически слово «лобби» произошло от латинского «lobby» (открытый портик, примыкающий к зданию; галерея). В XVI веке оно использовалось для обозначения проходов или крытых галерей в монастырях. Однако уже в XVII веке словом «лобби» стали называть помещение для прогулок в палате общин Англии. Во времена образования английского парламента в XIII веке, его собрания проходили нерегулярно, в разных помещениях и даже городах.

Формы (технологии) лоббизма

через мобилизацию общественного мнения (использование массовых акций, организация массовых обращений к власти и кампаний в СМИ, а также судебных процессов);

использование избирательных кампаний (личное участие в выборах или выдвижение «своих» кандидатов, финансирование изб. кампаний);

использование формальных контактов (разработка проектов нормативно-правовых актов и организация их обсуждений, консультирование представителей власти и экспертиза принимаемых решений, предоставление информации, участие в работе органов государственной власти);

использование неформальных контактов (организация и проведение конференций, круглых столов, использование личных связей, организация неформальных встреч);

Лоббизм может проявляться в разных сферах и соответственно иметь различные виды. Например в зависимости от того, в какой ветви власти «решается вопрос», можно выделить законодательное, исполнительное и судебное лоббирование.

Наиболее эффективными инструментами лоббистской деятельности являются:

1. Рекрутирование своих сотрудников во власть.

2. Подкуп должностных лиц.

3. Неформальные контакты (в т.ч. - игра на личных слабостях).

4. Участие в работе политических и общественных организаций (в т.ч. - профессиональных объединений).

5. Покровительство чиновников.

6. Судебные процедуры (иски, тяжбы, апелляции, аресты)

7. СМИ (в т.ч. печатная пресса, телевидение, интернет)

Одним из легальных методов лоббистской деятельности является создание в крупных корпорациях специальных отделов по связям с органами государственной власти – так называемые, GR-отделы (от англ. Government relations), которые специализируются на взаимодействии с представителями государства. Другим методом продвижения интересов может быть создания межорганизационных объединений, бизнес сообществ, ассоциаций и т.д.

Дополнительная информация для ознакомления






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных