Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА




Методики к задаче 1.

Методика Е.Б, Фанталовой

Методика Е.Б. Фанталовой дает достаточно объективную информацию о восприятии подростком своего отношения с реальностью в важнейших жизненных сферах. Она может быть использована как инструмент индивидуальной психодиагностической и психокоррекционной работы с подростками и юношами в случае проработки самых различных проблем: от школьной дезадаптации до личностного, семейного и в широком смысле слова социального самоопределения в будущем.

Образец бланка

Дорогой друг!

Мы просим Вас высказать Вашу точку зрения по поводу своей будущей жизни. Просим Вас быть искренними. Перед Вами список из 12-ти ценностей.

Необходимо по 10-балльной системе оценить каждую из указанных ценносгей жизни. Наиболее значимые следует оценивать в 8 - 10 баллов; просто значимые — 5 — 7 баллов; нейтральные — 3 — 4 балла; совсем не значимые - 1 - 2 балла.

Спасибо!

1. Активная, деятельная жизнь

2. Здоровье

3. Интересная работа

4. Красота природы и искуссгва (переживание прекрасного в природе и искусстве)

5. Любовь

6. Материально-обеспеченная! жизнь

7. Наличие хороших и верных друзей

8. Уверенность в себе (отсутствие сомнений)

9. Познание (возможность расширения своего образования, кругозора)

10.Свобода как независимость в поступках и действиях

11. Счастливая семейная жизнь

12. Творчество

 

Обработка результатов

 

Оценка эмпирических данных проводится на основе сравнения реального рейтинга (ранга) ценностей с наиболее оптимальным вариантом. В качестве оптимального варианта на основе эмпирических исследований наиболее личностно развитых школьников, теоретических выводов С,В. Кривцовой, Е.Б. Фанталовой и наших обобщений предлагается следующий ряд:

 

Активная, деятельная жизнь

Друзья.

Семья.

 

 

Здоровье.

Интересная работа.

Познание.

Красота природы.

Любовь.

Творчество.

Свобода.

У веренносгь в себе.

Материально обеспеченная жизнь

 

Сравнение реального и оптимального рядов проводится с помощью метода ранговой корреляции. Степень совпадения реального и оптимального вариантов устанавливается на основе следующих четырех эмпирических интервалов:

41= 0,7-0,98 (оптимальный)

42 = 0,6-0,69 (хороший)

43 = 0,4-0,59 (средний)

44 = ОД-0,39 (недостаточный)

Качественная оценка проводится путем наложения интервалов на соответствующие примерные характеристики четырех типов критериев: ‘

оптимальный, хороший, средний, недостаточный.

Оптимальный вариант

Ценностные ориентации — личностно-плодотворные ориентации в мире духовных и материальных объектов. Создается возможность для самосовершенствования, высокосодержательной деятельности и возможность помогать другим в самосовершенствовании — «быть источником света и тепла для других» (С.Д. Рубинштейн). Ощущается уверенность в своих силах и психологическая защищенность в жизни. Приобщение к поиску истины и красоты, готовность к творчеству.

Ваш вариант выбора ценностей очень близок к оптимальному варианту (см. в сравнении два ряда: оптимальный ряд и ваш вариант).

Хороший вариант

Хорошая ориентировка в мире ценностей. Обращено внимание на объекты (идеи, люди, вещи, явления и т.п.), имеющие большое значение для жизнедеятельности людей. Приобщение к таким ценностям создаег условия для полноценного развития потенциальных возможностей человека и достижения успехов в жизни. Однако следуег обратить внимание на некоторое смещение сознания с ведущих ценностей на второстепенные (см. в сравнении два ряда ценностей: ряд идеально выбранных ценностей и Ваш вариант выбора). Желательно приблизить Ваш вариант выбора к оптимальному варианту.

Средний вариант

В целом выбраны ценности, достаточные щи ориентировки в сложной ситуации жизнедеятельности человека. Однако при таком варианте определения ценностей жизни могут возникать затруднения в учебной

деятельности, общении, личном самочувствии. Желательно пересмотреть с целью изменения Ваше отношение к миру (сравните Ваш вариант выбора ценностей с оптимальным вариантом).

Недостаточный вариант

Ваш вариант выбора ценностей жизни заметно отличается от идеального варианта (сравните их). Вы видите много расхождений с мнением экспертов относительно того, какие ценности кажутся Вам наиболее значимыми. При таком большом расхождении в Вашей жизнедеятельности будет много трудностей и проблем, что принесет Вам немало разочарований, а возможно, и неудач.

Постарайтесь самостоятельно (и с помощью близких и родных) изменить свой взгляд на мир ценностей.

Опросник «Учебные и профессиональные интересы и склонности ученика, их широта, устойчивость»

Интересы — эмоционально окрашенное отношение к предметам и явлениям. Наличие интереса облегчает выполнение деятельности и приносит успех. Мечта всех педагогов мира — чтобы дети учились с интересом. В сферу интересов входят общие и профессиональные интересы.

Для оценки интересов (общих и профессиональных) можно использовать один из опросников, разработанных ярославскими психологами.

Инструкция. Заполните, подчеркнув или дописав нужные варианты ответов.

1. Что больше всего тебя привлекает в школе? (общение с товарищами, получение отметок, узнавание нового, сам процесс учения, самостоятельная работа, другое). (Подчеркните, что именно.)

2. Какой учебный предмет тебе кажется наиболее трудным и почему?

3. Какой учебный предмет тебе кажегся наиболее интересным и почему?

4. Какой из учебных предметов ты считаешь самым полезным для своей подг отовки к жизни после окончания школы и почему?

5. Какие учебные предметы надо было бы включить в обучение и почему?

6. Твои занятия на досуге, чтение, трудовые занятия, участие в художественной самодеятельности, занятия каким-либо видом искусства (музыка, живопись, скульптура ит.п.).

7. Какая работа тебе больше нравится: работа с людьми, с предметами, работа в коллективе, работа в одиночку, сидячая работа, работа подвижная, мало ответственная или очень ответственная работа, работа в природных условиях, в помещении, работа, требующая физической силы, не требующая физической силы?

8. Куда ты собираешься пойти после окончания 9(11) класса:

учиться, работать, работать и учиться, не знаю?

9. Какую профессию ты решил для себя выбрать или еще не выбрал и почему?

10.Что привлекает тебя в избранной профессии: интересная

специальность, творческий характер, популярность (престижность) профессии, возможности роста (повышение квалификации), заработок, романтика, благородство профессии?

11.Кто повлиял (что повлияло) на пробуждение интереса к данной профессии: родители, родственники, учителя, товарищи, знакомые, герои любимых книг и кинофильмов, газеты, телевидение, занятия в специальных кружках (секциях)?

Обработка. Обработка данных осуществляется на основе качественного и количественного анализа с целью выявления учебных и внеучебных интересов, склонностей учащихся, мотивов выбора профессии, факторов, способствующих возникновению интереса к профессии, раскрытия возможностей будущей профессии.

Количественная оценка — определение частоты (или процента) называния каждой позиции по итогам ответов всех учащихся класса и на этом фоне рассмотрение показателей по данному ученику для понимания его индивидуальности.

Условно формализовать ответы можно с помощью балльной оценки, исходя из следующих допущений:

а) в вопросах, предполагающих выбор одной или нескольких позиций из ряда предложенных, каждый выбор оценивается в 1 балл. Например, в 1-м вопросе предлагается 5 позиций. Если респондент проявил широкий интерес и выбрал все 5 позиций, он получает 5 баллов, если выбрал 3 позиции, то соответственно получает 3 балла и т.д. Таким образом оцениваются вопросы №1,6, 7, 8, И), II;

б) если вопросы касаются самостоятельного выдвижения позиций, например, вопросы № 2, 3, 4, 5, 9, то в этом случае каждая позиция оценивается в 2 балла. Допускается, что чем богаче набор самостоятельно выдвинутых позиций, тем развитее интерес человека;

в) в связи с этим максимальные и минимальные оценки по каждому вопросу можно представить следующим образом (см. табл. 3).

Таблица 3

12 Количественная оценка данных
Вопросы Минимальная оценка Максимальная оценка
1. I  
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
 
7.    
8.    
9.    
10.    
11. 3 "  
Итого:    

 

 

Соответственно можно условно выделить уровневые интервалы состояний интересов:

• высокий - 50-62;

• достаточно высокий — 40-49;

• средний — 30-39;

• ниже среднего - 19-29.

Качественная оценка

Качественная оценка основывается на степени выраженности основных характеристик:

• содержания (духовно богатые или примитивные);

• широты или узости;

• действенности или созерцательности;

• совпадения общих и профессиональных интересов.

В связи с этим можно условно выделить четыре градации состояния интересов школьников, соответствующих вышеуказанным интересам:

а) высокоразвитые интересы;

б) достаточно развитые;

в) в общем благополучные;

г) несложившиеся интересы.

Высокоразвитые интересы

Многие стороны школьной, жизни являются привлекательными. Ряд школьных предметов, в том числе и трудных, вызывают повышенный интерес. Определились учебные предметы, полезные для будущей жизни. Есть желание обогатить цикл традиционных предметов новыми дисциплинами, например, ввести преподавание психологии, логики, восточных единоборств и т.д.

Свободное время заполнено различными занятиями, в том числе и трудовыми. Много времени отводится на чтение книг. Определилась будущая профессия и четко осознаются ее сильные и слабые стороны; выбрано и соответствующее учебное заведение для профессиональной подготовки.

Общие и профессиональные интересы хорошо согласуются и дополняют друг друга.

Выбор будущей профессии проведен осознанно, с различных позиций, носит устойчивый характер и, самое главное, - соответствует желаниям и возможностям школьника.

Достаточно высокое развитие интересов

В целом, в школе бывает интересно и учиться, и общаться с друзьями, хотя есть скучные предметы. Некоторые школьные предметы, несомненно, пригодятся в жизни, но пока это представляется очень смутно. Можно бы в расписание внести дополнительно 2-3 учебных предмета, но при условии выведения некоторых трудных или скучных дисциплин.

В свободное время иногда выполняются трудовые дела, читаются книги, но большая часть времени отводится развлекательным видам отдыха.

Привлекают несколько профессий, пока трудно сделать окончательный выбор, т.к. не во всем совпадают общие и профессиональные интересы, но принимаю меры по решению этой задачи: просматриваю зеле- и радиопередачи, обращаю внимание на советы родителей, знакомых, друзей и т.д.

Средневыраженные интересы

Школа привлекает лишь некоторыми позициями. Среди учебных предметов есть интересные, но большинство из них особенно не привлекают внимания. Некоторые предметы представляются полезными для будущего. Хочется введения нескольких новых дисциплин, но при условии, что они будут занимательными и легкими для усвоения.

В свободное время чаще всего слушаю музыку и просматриваю развлекательные телепередачи, хотя иногда оказываю помощь родителям или приходится что-либо мастерить. Книги читаю очень редко, да и то в основном детективы.

Несложившиеси интересы

В школе мало интересного, кроме отдельных моментов на уроках, во внеклассной работе и общении с друзьями.

В основном бывает скучно на уроках, а в расписание желательно включить 2-3 предмета: физкультуру, ОБЖ и еще что-нибудь. Свободное время заполнено общением с друзьями, слушанием музыки, просмотром роликов или ничегонеделаньем. Книги практически не читаю, трудом тоже заниматься лень, если не обязывают родители.

Пока нет привлекательных профессий, может быть, пристроюсь в какой-нибудь фирме или попробую стать’ «челноком». Мало интересных передач и вообще всяких разговоров о труде, профессиях, учебе и т.п.

 

Методика к задаче 2.

Диагностика волевого самоконтроля
(опросник ВСК)

Опросник ВСК разработан А.Г. Зверковым и Е.В. Эйдманом, направлен на обобщенную оценку индивидуального уровня развития волевой регуляции, под которым понимается (в самом общем виде) мера овладения собственным поведением в различных ситуациях - способность сознательно управлять собственными действиями, состояниями и побуждениями. Согласно многочисленным экспериментальным данным указанные особенности личностной саморегуляции во многом определяют индивидуальный стиль и конкретные проявления активности человека.

Опросник ВСК содержит 30 пунктов, из которых 24 рабочих и 6 маскировочных. Первоначально опросник ВСК разрабатывался в одномерном варианте, однако в результате эмпирического анализа его факторной структуры было выделено две устойчивые субшкалы, первая субшкала характеризует доступный сознательной мобилизации энергетический потенциал завершения действия, вторая - отражает уровень произвольного контроля эмоциональных реакций и состояний. В терминах традиционных волевых черт личности субшкалы получили название «настойчивость» и «самообладание» соответственно.

 

Текст опросника ВСК

1. Если что-то не клеится, у меня нередко появляется желание бросить это

дело. (-В, -Н)

2. Я не отказываюсь от своих планов и дел, даже если приходится выбирать

между ними и приятной компанией. (+В, +Н)

3. При необходимости мне не трудно сдержать вспышку гнева. (+В, +С)

4. Обычно я сохраняю спокойствие в ожидании опаздывающего к назначенному времени приятеля. (+В, +С)

5. Меня трудно отвлечь от начатой работы. (+В, -t-H, -С)

6. Меня сильно выбивает из колеи физическая боль. (-В, -Н)

7. Я всегда стараюсь выслушать собеседника, не перебивая, даже если не терпится ему возразить. (+В, +С)

8. Я всегда «гну» свою линию.

9. Если надо, я могу не спать ночь напролет (например, работа, дежурство) и

весь следующий день быть в хорошей форме. (+В, + Н)

10. Мои планы слишком часто перечеркиваются внешними обсгоятельствами (-В, -Н)

11. Считаю себя терпеливым человеком. (+В, +Н)

12. Не так-то просто мне заставить себя хладнокровно наблюдать волнующее зрелище

13. Мне редко удается заставить себя продолжать работу после серии обидных неудач. (-В, -Н, -С)

14. Если я отношусь к кому-то плохо, мне трудно скрывать свою неприязнь к нему. (-В, -С)

15. при необходимости я могу заниматься своим делом и в неудобной, неподходящей обстановке.

16. Мне сильно усложняет работу сознание того, что ее необходимо во что бы то ни стало сделать к определенному сроку. (-В, -Н, -С)

17. Считаю себя решительным человеком. (+В, +Н)

18. С физической усталостью я справляюсь легче, чем другие (+В, +Н)

19. Лучше подождать только что ушедший лифт, чем подниматься по лестнице

20. Испортить мне настроение не так-то просто. (+В, -t-H)

21. Иногда какой-то пустяк овладевает моими мыслями, не дает покоя, и я никак не могу от него отделаться. (-В, -С)

22. Мне труднее сосредоточиться на задании или работе, чем другим. (-В, -Н)

23. Переспорить меня не трудно.

24. Я всегда стремлюсь довести дело до конца. (+В, +Н, +С)

25. Меня легко отвлечь отдел. (-В, -Н)

26. Я замечаю иногда, что пытаюсь добиться своего наперекор объективным обстоятельствам

27. Люди порой завидуют моему терпению и дотошности. (+В, +Н, +С)

28. Мне трудно сохранить спокойствие в стрессовой ситуации (-В, -С)

29. Я замечаю, что во время монотонной работы невольно начинаю изменять способ действия, даже если это порой приводит к ухудшению результатов. (-В, -С)

30. Меня обычно сильно раздражает, когда «перед моим носом» захлопываются двери уходящего транспорта или лифта (-В, -С)

Процедура проведения и обработки данных Для практических задач используется «серийная» версия с

вынужденным дихотомическим выбором: испытуемый имеет лишь два варианта ответа либо «да», либо «нет». В инструкции специально оговаривается, что в случае неуверенности в ответе можно выбирать любую альтернативу.

При подсчете суммарных баллов учитываются только совпадения с ключом: каждое такое совпадение увеличивает суммарный балл на единицу. Те позиции протокола, которые не совпадают с ключом, игнорируются и не влияют на величину суммарного балла (не приносят отрицательных очков). В результате такой процедуры суммарный балл ВСК должен быть в диапазоне от 0 до 24 «сырых» очков; по субшкале «настойчивость» - от 0 до 16, по «самообладанию» - от 0 до 13.

«Сырые» баллы переводятся в стандартные с использованием таблицы норм, соответствующих обследуемому контингенту. Ключ опросника: «В» - общий индекс ВСК, «Н» - настойчивость, «С» - самообладание.

Таблица 1 Шкала нормированных показателей для мальчиков 8 - 9 классов
Шкала Результаты
Низкие Ниже среднего Средние выше среднего Высокие
ВСК-В 0-6 7-9 1 17- 19 20-22
ВСК-С 0-2 3-4 5-8 9-10 11-12
ВСК - и 0-3 4-6 7-11 12- 14 15-16
 

 

Таблица 2
Шкала нормированных показателей для девочек 8 -9 классов
Шкала Результаты
Низкие ниже среднего Средние выше среднего Высокие
век - В 0-4 5-7 8 - 14 15- 17 18-22
век-с 0-2 3-4 5-7 8-9 10-12
век - н 0-2 3-4 5-10 11-12 13-16
 

 

Таблица 3

Шкала нормированных показателей дзя мальчиков 10-! Склассов

Шкала Результаты
Низкие 11иже среднего Средние выше среднего Высокие
век - в 0-5 6-9 10-16 17-20 21-22
век - с 0-2 3-4 5-8 9-10 11-12
век-к 0-3 4-5 6-11 12-13 14-16
 

 

Таблица 4

Шкала нормированных показателей для девочек 10 - 11 классов

Шкала Результаты
Низкие Ниже среднего Средние выше среднего Высокие
век - в 0-3 4 — 7 8-14 15- 18 19-22
век-с 0-1 2-3 4-7 8- 10 11-12
век - н 0-1 2-4 _ 5 10 11-13 14- 16
 

 

Методика к задаче 3.

Опросник ПД

(потребность в достижениях)

Инструкция:

В анкете содержатся 22 утверждения, которые позволят вам уточнить ваши мнения, интересы и то, как вы оцениваете себя. Если вы согласны с утверждением, напишите «да» рядом с номером утверждения, если не согласны - «нет». Никаких дополнительных записей делать не следует. Заполняя анкету, имейте в виду, что утверждения коротки и не могут содержать все необходимые подробности. Предстазляйте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не тратьте времени на обдумывание, отвечайте быстро, давайте первый естественный ответ, который приходит в голову. Не опускайте ничего, отвечайте по порядку и обязательно на каждый вопрос. Возможно некоторые высказывания будет трудно отнести к самому себе В этом случае все-таки постарайтесь ответить «да» или «нет». Не стремитесь произвести заведомо благоприятное впечатление, свободно выражайте свое мнение.

Текст опросника ПД

!. Думаю, что успех в жизни скорее зависит от случая, чем от расчета.

2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.

3. Для меня в любом деле важнее его исполнение, а не конечный результат.

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.

5. По моему мнению, большинство людей живет далекими целями, а не близкими.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.

9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

10. Мои родители считали меня ленивым ребенком.

11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

12. Мои родители слишком строго контролировали меня.

13. Терпения во мне больше, чем способностей.

14.Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.

17. Я не усердный человек.

18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

19.Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.

20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.

21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

Обработка

Подсчитывается количество баллов, полученных каждым отвечавшим по следующему «ключу»: 1 балл за ответ «да» на утверждения: 2, 5, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22; 1 балл за отвез «нет» на утверждения: 1, 3, 4, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20. Сумма баллов говорит об уровне потребности в достижениях (после сравнения ее с оценочной шкалой, которая приводится ниже).

Таблица 5 Нормы по показателю ПД
Возраст Пол Результаты
Низкие Ци же среднего средние выше среднего Высокие
8 - 9 класс М 0-7 8-9 10- 12 13-14 15-22
8-9 класс Ж 0-6' 7-8 9- 12 13-15 16-22
10-11 класс м 0-6 7-8 9-13 I £ 16-22
10 - 11 класс ж 0 - 7 - 9 - 13 - 15 -22

 

 

Методика к задаче 4.

Опросник НО
(потребность в общении)

Инструкция.

В анкете содержатся 33 утверждения, которые позволят вам уточнить ваши мнения, интересы и то, как вы оцениваете себя. Если вы согласны с утверждением, напишите «да» рядом с номером утверждения, если не согласны - «нет». Никаких дополнительных записей делать не следует. Заполняя анкету, имейте в виду, что утверждения коротки и не могут содержать все необходимые подробности. Представляйте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не тратьте времени на обдумывание, отвечайте быстро, давайте первый естественный ответ, который приходит в голову.

Не опускайте ничего, отвечайте по порядку и обязательно на каждый вопрос. Возможно, некоторы е высказывания будет трудно отнести к самому себе, В этом случае все-таки постарайтесь ответить «да» или «нет».

Не стремитесь произвести заведомо благоприятное впечатление, свободно выражайте свое мнение.

Текст опросника ПО

1. Мне доставляет удовольствие участвовать в различного рода торжествах.

2. Я могу подавить свои желания, если они противоречат желаниям моих товарищей.

3. Мне нравится выказывать кому-либо свое расположение.

4. Я больше сосредоточен на приобретении влияния, чем дружбы.

5. Я чувствую, что в отношении к моим друзьям у меня больше прав, чем обязанностей.

6. Когда я узнаю об успехе моего товарища, у меня почему-то ухудшается настроение.

7. Чтобы быть удовлетворенным собою, я должен кому-то в чем-то помочь.

8. Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди товарищей по работе.

9. Мои друзья мне основательно надоели.

10. Когда я делаю важную работу, присутствие людей меня раздражает.

11. Прижатый к стене, я говорю лишь ту долю правды, которая, по моему мнению, не повредит моим друзьям.

12. В трудной ситуации я больше думаю не столько о себе, сколько о близком мне человеке.

13. Неприятности у друзей вызывают у меня такое сострадание, что я могу заболеть.

14. Мне приятно помогать другим, если даже это доставляв! мне значительные трудности.

15. Из уважения к другу я могу согласиться с его мнением, даже если он не прав.

16. Мне больше нравятся приключенческие рассказы, чем рассказы о любви.

1 7. Сцены насилия в кино внушают мне отвращение.

18. В одиночестве я испытываю тревогу и напряженность больше, чем когда нахожусь среди людей.

19. Я считаю, что основной радостью в жизни является общение.

20. Мне жалко бездомных собак и кошек.

21. Я предпочитаю иметь поменьше друзей, но зато близких.

22. Я люблю бывать среди людей.

23. Я долго переживаю после ссоры с близкими.

24. У меня определенно больше близких людей, чем у многих других.

25. Во мне больше стремления к достижениям, чем к дружбе.

26. Я больше доверяю собственной интуиции и воображению в мнении о других людях, чем суждениям о них со стороны других людей.

27. Я придаю большее значение материальному благополучию и престижу, чем радости общения с приятными мне людьми.

28. Я сочувствую людям, у которых нет близких друзей.

29. По отношению ко мне люди част о неблагодарны.

30. Я люблю рассказы о бескорыстной любви и дружбе.

31. Ради друга я могу пожертвовать своими интересами.

32. В детстве я входил в компанию, которая держалась всегда вместе.

33. Если бы я был журналистом, мне нравилось бы писать о дружбе.

Обработка

! балл за ответ «да» на утверждения 1, 2, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 26. 28, 31, 32, 33; 1 балл за ответ «нет» на утверждения 3, 4, 5, 6, 9, 10, 16. 25, 27, 29, 30. Результаты суммируются. Чем больше суммарный показатель, тем выше уровень потребности в общении. Результат исследования уточняется при сравнении с оценочной шкалой.

 

Таблица 6 Нормы по показателю ПО
Возраст Пол Результаты
Низкие Ниже ереднсг о Средние выше средне» о Высоки I е 1
8-9 класс М 0- 11 12-15 16-23 24-27 28-33
8-9 класс Ж 0- 13 14- 16 17-23 24-27 28-33
10-11 класс м 0-11 12- 14 15-22 23-26 24-33
10-11 класс ж 0-13 14-17 18-24 25 - 28 29-33

 

 

Методика к задаче 5.

Диагностика учебной мотивации школьников

Методика предназначена для диагностики учебной мотивации школьников. Методика разработана Н.Ц. Бадмаевой на основе.методики изучения мотивационной сферы учащихся М. В. Матюхиной,

модифицированная с учетом выявленных Н.Ц.Бадмаевой дополнительных мотивов учения (коммуникативного мотива и мотива творческой самореализации).

Методика была подвергнута стандартизации и показала достаточную дискриминативную и ретестовую надежность и содержательную валидность.

Инструкция к тесту. Проводится три серии испытаний.

Первая серия. Испытуемому дают карточку, на которой написано 22 суждения. Испытуемому предлагается выбрать все мотивы, которые имеют очень большое значение для учения.

Вторая серия. Из всех суждений надо отобрать только 7, которые, по мнению испытуемого, особенно важны для него.

Третья серия. Из всех суждений надо отобрать только 3, которые особенно важны для испытуемого.

Тестовый материал

1. Понимаю, что ученик должен хорошо учиться.

2. Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя.

3. Хочу окончить школу и учиться дальше.

4. Хочу быть культурным и развитым человеком.

5. Хочу получать хорошие отметки.

6. Хочу получать одобрение учителей и родителей.

7. Хочу, чтобы товарищи были всегда хорошего мнения обо мне.

8. Хочу, чтобы в классе у меня было много друзей.

9. Хочу быть лучшим учеником в классе.

10. Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех.

11..Хочу, чтобы не ругали родители и учителя.

12. Не хочу получать плохие отметки.

13. Люблю узнавать новое.

14. Нравится, когда учитель рассказывает что-то интересное.

15. Люблю думать, рассуждать на уроке.

16. Люблю брать сложные задания, преодолевать трудности.

17. Мне интересно беседовать с учителем на разные темы.

18. Мне больше нравится выполнять учебное задание в группе, чем одному.

19. Люблю решать задачи разными способами.

20. Люблю все новое и необычное.

21.Хочу учиться только на «4» и «5».

22.Хочу добиться в будущем больших успехов.

 

Ключ к тесту.

 

Мотивы:

• долга и ответственности: 1—2 суждения;

• самоопределения и самосовершенствования: 3 - 4;

• благополучия: 5-6;

• аффилиации: 7 -8;

• престижа: 9-10;

• избегания неудачи: 11-12;

• учебно-познавательные (содержание учения): 13- 14;

• учебно-познавательные (процесс учения): 15-16;

• коммуникативные: 17-18;

• творческой самореализации: 19 - 20;

• достижения успеха: 21 - 22.

 

Обработка результатов теста. При обработке результатов учитываются только случаи совпадения, когда в двух или трех сериях у испытуемого наблюдались одинаковые ответы, в противном случае, выбор считается случайным и не учитывается.

Методика к задаче 6.
Методика определения самооценки
(Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн)

Инструкция. Ниже нарисованы лесенки, обозначающие здоровье, умственное развитие, характер и счастье. Если условно на этих лесенках расположить людей, то на верхней ступени первой лестницы расположатся "самые здоровые", а на нижней - "самые больные", по аналогичному принципу расположатся люди и на остальных лесенках. Укажите свое место на ступеньках всех лестниц.

1. Самые здоровые

2. Очень здоровые

3.Здоровые

4. Более или менее здоровые.

5. Среднего здоровья

6. Более или менее больные

7. Больные

8. Очень больные

9. Самые больные

 

1. Самые умные

2. Очень умные

3. Умные

4. Более, менее умные

5. Среднего ума

6. Более, менее неумные

7. Неумные

8. Глупые

9. Самые глупые

 

1. С прекрасным характером

2. С хорошим характером

3. С более или менее хорошим

4. С неплохим характером

5. С обычным характером

6. С неважным характером

7. С плохим характером

8. С очень плохим характером

9. С тяжелым характером

 

1. Чрезмерно счастливы

2. Очень счастливы

4. Более или менее счастливы

5. Не очень счастливы

6. Мало счастливы

7. Несчастливы

8. Очень несчастливы

9. Самые несчастные

 

Интерпретации. Дели с адекватной самооценкой, как правило, отмечают "свое место" на 4-5 ступеньках лесенки. Завышенная самооценка проявляется в выборе "своего места" на 1-2 ступеньках, дети с заниженной самооценкой отводят себе место на последних, 7-9 ступеньках лесенки. Сравнение самооценок ребенка по разным шкалам дает возможность определить сферу, в которой он чувствует себя достаточно уверенно, психологически комфортно (адекватная самооценка), и сферы, вызывающие у ребенка напряжение и проблемы (неадекватная самооценка).

Методика к задаче 7.

Определение преобладающего типа темперамен та

Для преобладающего типа темперамента и выявления представленное в нем свойств других типов можно использовать метод идентификации, предложенный А. Беловым в 1971 г. Испытуемому последовательно предъявляются четыре карточки, на каждой из которых написано по 20 свойств, характерных для представителей каждого типа темперамента; Е карточка — холерика, II — сангвиника, III — флегматика, IV — меланхолика.

Инструкция. Внимательно прочитайте перечень свойств и поставьте знак «+», если считаете, что это свойство вам присуще, и знак «-» — если оно у вас отсутствует. В сомнительных случаях ничего не ставьте.

 

I

1. Неусидчивость, суетливость.

2. Невыдержанность, вспыльчивость.

3. Нетерпеливость.

4. Резкость и прямолинейность в отношениях с людьми.

5. Решительность и инициативность.

6. Упрямство.

7. Находчивость в споре.

8. Неритмичность в работе.

9. Склонность к риску

10. Незлопамятность, необидчивость.

11. Быстрота и страстность речи.

12. Неуравновешенность и склонность к горячности.

13. Нетерпимость к недостаткам.

14. Агрессивность забияки.

15. Выразительность мимики.

16. Способность быстро действовать и решать.

17. Неустанное стремление к новому.

18. Резкость, порывистость в движениях.

19. Настойчивость в достижении поставленной цели.

20. Склонность к резкой смене настроения.

II

1. Жизнерадостность.

2. Энергичность и деловитость.

3. Недоведение начатого дела до конца.

4. Склонность переоценивать себя.

5. Способность быстро схватывать новое.

6. Неустойчивость в интересах и склонностях.

7. Легкое переживание неудачи и неприятностей.

8. Легкое приспособление к разным обстоятельствам.

9. Увлеченность любым делом

!0. Быстрое остывание, когда дело перестает интересовать.

12. Быстрое включение в новую работу и переключение с одного вида работы на другой.

13. Тяготение однообразной, будничной, кропотливой работой.

14. Общительность и отзывчивость, не скованность в общении с другими людьми.

15. Выносливость и работоспособность.

16. Громкая, быстрая, отчетливая речь.

17. Сохранение самообладания в неожиданной, сложной ситуации.

18. Обладание всегда добрым настроением.

19. Быстрое засыпание и пробуждение.

20. Частая несобранность, поспешность в решениях.

21. Склонность иногда скользить по поверхности, отвлекаться.

III

1. Спокойствие и хладнокровие.

2. Последовательность и обстоятельность в делах.

3. Осторожность и рассудительность.

4. Умение ждать.

5. Молчаливость, нежелание болтать по пустякам.

6. Обладание спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, жестикуляций и мимики.

7. Сдержанность и терпеливость.

8. Доведение начатого дела до конца.

9. Умение применять свои силы в дело (не растрачивать их по пустякам).

10. Строгое придерживание выработанного распорядка жизни, системы в работе.

11. Легкое сдерживание порывов,

12. Маловосприимчивость к одобрению и порицанию.

13. Незлобивость, проявление снисходительного отношения к колкостям в свой адрес.

14. Постоянство в своих отношениях и интересах.

15. Медленное вовлечение в работу и переключение с одного вида работы на другой.

16. Ровность в отношениях со всеми.

17. Аккуратность и порядок во всем.

18. Трудное приспособление к новой обстановке.

19. Обладание выдержкой.

20. Постепенное схождение с новыми людьми.

IV

1. Стеснительность и застенчивость.

2. Растерянность в новой обстановке.

3. Затруднительность в установлении контактов с незнакомыми людьми.

4. Неверие в свои силы.

5. Легкое перенесение одиночества.

6. Чувство подавленности и растерянности при неудачах.

7. Склонность уходить в себя.

8. Быстрая утомляемость.

9. Обладание тихой речью, иногда снижающейся до шепота.

10. Невольное приспособление к характеру собеседника.

11. Впечатлительность до слезливости.

12. Чрезвычайная восприимчивость к одобрению и порицанию.

13. Предъявление высоких требований к себе и окружающим.

14. Склонность к подозрительности, мнительности.

15. Беспечная чувствительность и легкая ранимость.

16. Чрезмерная обидчивость.

17. Скрытность и необщительность, нежелание делиться своими мыслями.

18. Малоактивность и робость.

19. Безропотность и покорность.

20. Стремление вызвать сочувствие и помощь окружающих.


Обработка и интерпретация результатов.

 

1. Подсчитать количество плюсов по каждой карточке отдельно.

2. Вычислить процент положительных ответов гю каждому типу темперамента:

X = (ЛХ: А) х 100; С = (АС: А) х 100; Ф = (АФ: А) х 100; М = (AM: А) х 100,

где X, С, Ф, М — типы темперамента; АХ, АС, АФ, AM -- число положительных ответов по карточкам;

А — общее число положительных ответов по 4 карточкам.

В конечном виде «формула темперамента» может приобрести, например, такой вид: Т = 35 % X + 30 % С + 14 % Ф + 21 % М.

Это значит, что данный темперамент на 35 % — холерический, на 30 % сангвинический, на 14 % -- флегматический и на 2! % — меланхолический. Если число положительных ответов по какому-либо типу темперамента составляет 40 % и выше, значит, данный тип темперамента является доминирующим.

 

Методика к задаче 8.

 

Опросник САН

Описание методики. Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень актуализации той или иной характеристики своего состояния.

Инструкция

Вам предлагается описать свое состояние, которое Вы испытываете в настоящий момент, с помощью таблицы, соегоящей из 30 полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая соот ветствует степени (силе выраженности) данной характеристики.

Тестовая карта методики САН

Фамилия, инициалы______________________________

Пол________ Возраст______ Дата _______ Время____

  Самочувствие хорошее   Самочувствие плохое
п Чувствую себя сильным   Чувствую себя слабым
J Пассивный   Активный
4_ ь Малоподвижный   Подвижный
Веселый   Г рустный
  Хорошее настроение   Плохое настроение
  Работоспособный   Разбитый
 

  Полный сил   Обессиленный
  М едлителькы й   Быстрый
  Бездеятельный   Деятельный
  Счастливый   Несчастный
  Жизнерадостн ы й 3210123, Мрачный
  Напряженный   Расслабленны й
  Здоровый   Больной
  Безучастный   Увлеченный
  Равнодушный   Взволнованный
  Восторженный   Унылый
  Радостный   Печальный
  Отдохнувший   Усталый
  Свежий   Изнуренный
  Сонливый   Возбужденный
  Желание отдохнуть   Желание работать
  Спокойный   Озабоченный
  Оптимистичный   Пессимистичный
  Выносливый   Утомляемый
  Бодрый   Вялый
  Соображать трудно   Соображать легко
  Рассеянный   Внимательный
  Полный надежд   Разочарованный
  Довольный   Недовольный
 

 

Обработка данных

 

При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в один балл, а крайняя степень выраженности позитивности пары — в семь баллов. При этом надо учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные - низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в 3 категории и подсчитывается количество баллов по каждой из них.

Ключ: Самочувствие (сумма баллов по шкалам): 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20. 25, 26. Активность (сумма баллов по шкалам): 3,4, 9, 10, 15, 16,21,22,27,28. Настроение (сумма баллов по шкалам): 5, 6,11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого, оценки ниже четырех свидетельствуют об обратном. Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 5, 0 — 5,5 баллов. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но их соотношение.

С методической точки зрения целесообразно выделение четырех интервалов значений САН:


а) высокий, если оценки лежат в зоне 5,6- 7,0;

б) вышесредний, если оценки лежат в зоне 5,0- 5,5;

в) средний, если оценки расположены в зоне 4,0- 4,9;

г) нижесредний, если оценки находятся в зоне 2,5— 3,9.

Качественная оценка возможна при наложении каждого из интервальных значений на соответствующий тип САН из описанных ниже.

Высокое состояние САН

В основном испытываю хорошее самочувствие, ощущается сила и работоспособность, высокое рабочее напряжение. Чувствую себя отдохнувшим, бодрым, выносливым и здоровым. Присуща увлеченность делом, эмоциональность, собранность и внимательность. Мыслится легко и быстро, высокая активность ищет выхода в разнообразных желаниях и действиях. Ощущаю себя счастливым человеком, оптимистично смотрю на жизнь, полон надежд и в принципе доволен собой. В основном преобладает радостное, а порой и восторженное состояние. Редко бываю озабоченным промахами и неудачами.

Достаточно высокое состояние САН

Преобладает хорошее самочувствие, хотя иногда ощущается слабость и вялость. Достаточно высокая работоспособность, выносливость и бодрость. Случается и расслабленность, усталость, но от них довольно быстро избавляюсь. Хочется много сделать, дело увлекает, желание работать подкрепляется хорошим вниманием и легкостью размышлений, но бывает состояние пассивности, медлительности и сонливости.

Оптимистично воспринимаю жизнь, надеюсь на успех и на улучшение самой жизни. Часто чувствую себя довольным и счастливым человеком.

Среднее состояние САН

Более всего выручает выносливость и хорошее деловое напряжение, неплохая работоспособность и ощущение душевных сил. Неустойчиво самочувствие, бодрость сменяется вялостью, усталость преодолевается состоянием бодрости. В целом, сохраняется деятельное настроение, есть желание работать. Внимание и мышление функционируют хорошо. Однако возможно снижение подвижности и появление медлительности. Приходится за одно и то же дело приниматься несколько раз.

Но тем не менее -меня не покидают надежды на лучшее, оптимистично воспринимаю свое будущее, склонен считать себя счастливым и работоспособны м.

Ниже средний уровень состояния САН

Часто чувствую себя усталым, разбитым и вялым. Удается мобилизовать деловое напряжение, выносливость и работоспособность. Постоянно ощущается недостаток сил. Часто подводит внимание, затрудняется мышление. Иногда возникает безразличие ко всему. Появляются тупость и сонливость. Однако ощущение недостатка сил вызывает чувство горечи и желание подбодрить себя, преодолеть слабость, что часто удается. Наверное, мне трудно надеяться на удачи и быть оптимистом. Счастье представляется проблемой номер один, трудно быть довольным собой, но все-таки и ко мне приходит порой хорошее настроение, спокойствие и радость.


Методика к задаче 9.

Опросник Е.А. Климова

Профессиональная склонность - избирательная направленность индивида на определенную деятельность, побуждающая его заниматься (на основе устойчивой потребности и егремления совершенствовать соответ ствующие умения и навыки).

Одна из надежных методик определения профессиональной склонности школьников описана в книге Е.А. Климова «Путь в профессию». Обратимся к данной методике.

Чтобы самостоятельно обдумать, какой из типов профессии наиболее соответствует сложившимся у вас к данному времени личным качествам, нужно поставить себе ряд вопросов и ответить на них. Чтобы облегчить этот «разговор с самим собой», вам предлагается вспомогательная таблица. Она поможет вам самостоятельно думать. Работать с ней можно следующим образом:

1. Читайте в порядке следования пункты программы самооценки и либо соглашайтесь с ними («да»), либо не соглашайтесь («нет»),

2. Если вы отвечаете «да», то ставьте карандашом знак «плюс» перед соответствующей цифрой, стоящей в данном пункте в одном из вертикальных столбцов.

3. Ответ «нет» может иметь двоякое значение: либо просто отсутствие утверждения, либо активное отрицание, иначе говоря, 1) «не представлялось случая», «не занимаюсь этим», «не замечал», либо 2) «как раз наоборот», «не люблю это делать». Если имеет место ваше активное отрицание, то перед соответствующей цифрой ставьте минус. Если просто отсутствие утверждения, то никакого знака не ставьте.

Пройдя таким образом все 30 пунктов, подсчитайте алгебраические суммы отмеченных чисел в каждом из сголбцов (цифры без знаков учитывать не нужно). Наибольшие положительные суммы будут в столбцах, соот­ветствующих наиболее подходящим для вас типам профессий, малые положительные, а тем более отрицательные, — неподходящим, «Подходящих» типов может быть и несколько, так как человек может иметь благоприятные предпосылки (опыт, склонности, способности) одновременно к разным типам профессий. В таком случае, естественно, принимают во внимание несколько типов до тех пор, пока в ходе дальнейшего решения не возникнут соображения в пользу выбора одного из них.

Заметим, что специальности могут иногда различаться в зависимости от того, преобладают ли в предмете труда непосредственно воспринимаемые или мысленно представляемые свойства. В качестве вспомогательного приема, облегчающего в данном случае самооценку, можно проделать следующее. Подсчитайте алгебраические суммы отмеченных вами ранее чисел (в таблице) отдельно для двух выборочных рядов пунктов программы: первый ряд пунктов — 1,2, 3, 10, 12, 24, 26, 28; второй ряд —5, 8, 14, 19, 22, 2, 29.

Если наибольшая положительная сумма получится в первом ряду, то, вероятно, вам, при прочих равных условиях, более подойдут специальности, связанные с воспринимаемыми свойствами объекта труда; если во втором - то с «мыслимыми» свойствами. Если разница в характере ответов на эти два выборочных ряда пунктов программы самоопроса несущественна, го вопросу о предпочтении той или иной разновидности специальностей не следует придавать особого значения (подойдет любая). Во многих специальностях достаточно ярко представлены одновременно и воспринимаемые, и мыс­лимые признаки объекта труда. Самое главное здесь — уточнить предпочтительный тип специальности.

 

Таблица

Вспомогательная таблица для ориентировочного определения предпочтительного типа будущей специальности на основе самооценки

 
Тип специальности (по признаку предмета труда) Программа самооценки п («при­ рода») Т («тех­ ника») («знако­вая систе­ма») X («художе ственные образы») Ч («че- 1 ловек»)I  
1. Легко (без внутренней скованности) вступаю в       ________    
2. Охотно и подолгу могу что- нибудь мастерить (или шить, чинить, вязать)            
3. Стараюсь придать окружающей меня среде черты красоты; другие считают, что это мне удается считают, что эго мне удается            
4. Охотно и постоянно слежу и ухаживаю за растениями (или животными)            
5. Охотно и подолгу могу что- нибудь подсчитывать, вычислять или чертить         0  
6. Охотно провожу время со сверстниками или младшими, когда их нужно чем-то занять, увлечь делом или помочь им в чем-либо     ” 0   Т ~ j I
7 Охотно и часто помогаю старшим по уходу за животными (или          
8. Обычно я делаю мало ошибок в письменных работах         0 _ 1
9. Мои изделия (те. что я делаю своими руками в свободное от учебы время) обычно вызывают интерес у товарищей, старших          
  Старшие считают, что у меня есть способности к определенной области -искусства__________         0 1
  Охотно читаю о растительном (или животном) мире          
  Активно участвую в художественной самоде51тельноети          
13. Охотно читаю об устройстве и работе механизмов, машин, приборов.          
             
15. Легко улаживаю разногласия между сверстниками или         о А.
16. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с т ехникой          
  Результаты моего художественного творчества одобряют и совершенно незнакомые люди          

 

 


 

14. Охотно и подолгу могу разгадывать головоломки или сидеть над трудными задачами, кроссвордами, ребусами 0.        
15. Легко улаживаю разногласия между сверстниками или         о А.
16. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с техникой          
  Результаты моего художественного творчества одобряют и совершенно незнакомые люди          
 

 

18. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с биологическими объектами (растениями или          
j 19. Обычно, как считают, мне удается подробно и ясно для других излагать мысли в письменной (Ьопмс          
20. Почти никогда ни с кем не ссорюсь          
21. Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди          
22. Без особого труда усваиваю иностранные слова          
23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям         . ___ 1
24. Подолгу, не уставая, могу заниматься любимой художественной работой (музыкой, рисованием и т.          
25. Стараюсь повлиять на ход развития растительных или животных организмов, улучшить, изменить их          
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, машин, приборов          
27. Мне обычно удается убедить сверстников или младших в целесообразности того или иного плана действий         i
28. Охотно наблюдаю за животными (или рассматриваю растения)          
29. Охотно читаю такую литературу, которую многие считают «скучной» (научно- популярную, литератур ио- кри гическую, публицистику)     !    
30. Стараюсь понять секрет ы мастерст ва работников искусства и воспроизводить их действия (делать как они)         . ______
 


По итогам практики обучающийся предоставляет кафедеральному руководителю по психологии для проверки следующую отчетную документацию:

1. Психологический анализ урока

2. Психологическая характеристика личности школьника

3. Разработка профориентационного вечера «Я — в мире профессий» (совместно с кафедрой педагогики)

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет»

Кафедра психологии


 

Психологическая характеристика личности
учащейся 8 «А» класса
МКОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 42» г. Курска
Петровой Анастасии Петровны

Работу выполнила:

студентка 41 группы ФМИ Сидорова О.О.

Работу проверил:

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии КГУ Иванов И.И.

Курск – 2015

 

Задачи изучения личности школьника

1. Изучить самооценку школьника.

2. Изучить тип темперамента школьника.

3. Изучить ценностные ориентации личности школьника;

4. Изучить уровень развития потребности в достижениях;

5. Изучить уровень развития потребности в общении;

6. Изучить уровень волевой саморегуляции.

 

Петрова Анастасия Петровна является обучающейся 8 «А» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа Л«42» г. Курска. Она родилась 15 июня 2001 года в городе Курск. Анастасия проживает в полной семье, состоящей из папы и мамы. Папа Анастасии работает индивидуальным предпринимателем. Мама работает бухгалтером в ООО «Нива +-». Отношения в семье сложились хорошие, доброжелательные. Положение девочки в семье определяет как человека, которого понимают и уважают. Семейное воспитание основывается на взаимном доверии и понимании. Вследствие чего можно судить о правильности основной линии семейного воспитания.

В целом, 8 «А» в настоящее время обучается 25 человек: Алиев Артур, Булатникова Ирина, Бурцева Елена, Волобуев Александр, Гришин Алексей, Голубчин Сергей, Глухоедова Александра, Исмаилян Артур, Кабакова Валентина, Кастырина Яна, Касьянова Алина, Колгинов Константин, Курбатова Екатерина, Ладыженская Анна, Маркова Ксения, Медведев Иван, Новикова Люба, Павлов Александр, Прокопова Екатерина, Сонин Тимур, Петрова Анастасия, Строганова Татьяна, Турдолиев Павел, Форопонова Наталья, Шепелева Люба.

Данный класс является обычным школьным коллективом, что определяет общее развитие учащихся этого класса. Оно соответствует требованиям преподавательского состава.

В целом, успеваемость в классе можно оценить, как хорошую. Действительно неуспевающих учащихся в классе нет. В классе два отличника: Петрова Анастасия и Маркова Ксения. Кроме того, в классе имеются четырнадцать хорошистов, а девять человек успевают на «три». Однако из этих девяти человек только четыре ученика успевают с одной тройкой.

В классе имеются учащиеся, которые требуют к себе от преподавателя особого внимания. К ним можно отнести Глухоедова Александра (проблемы с дисциплиной), Турдолиева Павла (проблемы с дисциплиной, посещаемостью и успеваемостью) и Касьянову Алину (проблемы с дисциплиной, посещаемостью и успеваемостью).

В классе обучаются дети из двух педагогически неблагополучных семей, которым со стороны педагогов надо уделять особое внимание. Это семьи Турдолиева Павла и Касьяновой Алины. Из двадцати пяти семей учащихся класса шесть представляют собой неполные семьи, где дети растут без отца, а воспитанием детей занимается одна мать.

Ребята хорошо успевают по таким предметам как физическая культура, рисование, история, география, биология. По естественным предметам успеваемость ниже среднего, детям с трудом даются точные науки такие как алгебра, геометрия, физика. Также трудно учащимся класса дается английский язык. Однако есть такие обучающиеся, которые очень хорошо успевают по физике, алгебре и геометрии и интересуются постоянно этими предметами: Алиев Артур, Голубчин Сергей, Волобуев Саша, Колгинов Костя, Маркова Ксения, Сарыгина Анастасия и Строганова Таня.

Этот класс хорошо воспитанный, что проявляется в взаимоотношениях школьников со сверстниками и учителями. Дети очень активные, посещают различные кружки: Булатникова и Бурцева, Сопин — хореографа, Волобуев — гитара, Глухоедова — виолончель, Павлов — балалайка, Кабакова - вокал, фортепьяно. В классе имеется много хорошо поюших детей, которые объединены в ансамбль. Они принимают активное участие в художественной самодеятельности школы, а также выступали на городском конкурсе, где заняли второе место. Дети любознательны, стремятся узнать больше, чем им дают на уроках.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных