Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации. Задача практического занятия – выработать навыки и склонность к сознательному, а не интуитивному, построению рассуждений при условии исчерпывающего числа




Задача практического занятия – выработать навыки и склонность к сознательному, а не интуитивному, построению рассуждений при условии исчерпывающего числа посылок и данных. Цель занятия – научить быстрому определению и устранению ошибок в демонстративных умозаключениях на основе использования определенных правил вывода и формализованных процедур. Достигается это постоянной тренировкой в решении логических задач. Но тренировкам должно предшествовать изучение хотя бы минимального теоретического материала.

Первый вопрос связан с освоением процедур, позволяющих уточнять логический смысл простых суждений с помощью их преобразования. Для чего необходимо определять не только отношение субъекта к некоторому предикату, но и к тому, что противоречит исходному предикату? Все многообразие возможных вариантов связи субъекта и предиката в суждении в его сути отражено тремя видами преобразования суждений: обращением, превращением и противопоставлением предикату. Преобразования всех видов подчинены определенным правилам. Только соответствие им позволяет достигать цели преобразования. Вы должны знать, что применение простейших преобразований суждений позволяет не только точно выражать то, что мы хотим сказать, но и разнообразить нашу речь, учитывать психологические особенности информационного общения.

Ответ на второй вопрос должен содержать характеристику операции превращения, как одного из видов непосредственных умозаключений. Необходимо раскрыть операцию превращения для основных видов категорических простых суждений. Каковы основные правила превращения, гарантирующие правильность превращения?

При подготовке к ответу на третий вопрос, необходимо выяснить: для чего нужна операция обращения, каковы основные виды обращения, почему для суждений с одинаковыми знаками распределенности существует один вид обращения, а для суждений с различными знаками распределенности – другой. Какие правила обращения необходимо выполнять для того, чтобы операция обращения давала истинные заключения.

При ответе на четвертый вопрос необходимо дать определение умозаключению, раскрыть последовательность выполнения операций при противопоставлении предикату. На примерах показать как можно произвести эти виды умозаключений.

При раскрытии пятого вопроса необходимо показать, чем отличаются умозаключения по логическому квадрату от превращения, обращения, противопоставления предикату. Необходимо раскрыть, как основное правило правильности умозаключения используется при определении правильности умозаключений по логическому квадрату.

По завершении теоретической подготовки по теме закрепите полученные знания, выполнив соответствующие задания из сборника упражнений по логике и практикума.

 


Практическое занятие 5.2.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных