Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стратегия метода трёх мыслительных стульев.




Подробное рассмотрение метода трёх мыслительных стульев в бизнесе. Стратегия метода трёх мыслительных стульев, заключается в том, что нужно последовательно исходить из различных позиций. Связывать эти позиции лучше с определёнными местами, что бы закрепить. Для начинающего работать с этой методикой, может быть будет полезно, воспользоваться приёмом Уолта Диснея. Входя в роль мечтателя, сидеть на одном стуле, в одной обстановке, переходя на роль реалиста, перейти может в другое помещение, в другую обстановку и так далее. А с наработкой навыка уже можно будет оставаться на одном стуле, но представлять себя в разных ролях. Точно так же как и со шляпами не обходимо отметить, что есть определённые рекомендации по поводу, когда и где и кем быть. Заканчивать работу над проектом надо по возможности, будучи реалистом.

Стул мечтателя.

Что должен делать человек, который стал мечтателем? Он должен придумать самые фантастические вещи, играть разнообразными возможностями, а лучше всего какими-то не возможностями, что-то из области того, что на сегодняшний день малореальное. Ему позволено переворачивать всё с ног на голову, говорить абсурдные вещи и сочетать на первый взгляд не сочетаемое. Можно всё, но не нужно думать о своей проблеме в серьёз. Нужно играть и жонглировать своими мыслями. В принципе, для начинающего и для работы в группе, лучше свои идеи и представления записывать на бумагу. Если Вы один работает то на бумагу, а если методика работает в группе, то в принципе возможна методика и звукозаписывающей техники.

Стул реалиста.

На этом месте человек, должен включить свой здравый смысл. Но обязательно, развить, понять, может быть в чем, то приземлить сумасшедшие идеи мечтателя и тем самым попытаться найти новые рациональные решения. Продвигаться вперёд нужно очень планомерно и благоразумно. Для этого желательно выбрать короткий и целесообразный путь. Человек, сидящий на стуле реалиста должен быть прагматичным.

Стул критика.

В обязанности человека ставшего критиком, входит подвергать все ранее высказанные идеи беспощадной критике. Задавая себе разного рода вопросы. А есть ли вообще что-то в этих идеях? А можно ли их использовать с учётом сегодняшнего дня? Заметит ли их потребитель? И так далее. В принципе методика трёх мыслительных стульев, так же как и методика мыслительных шляп может работать и в группе. И в том и ином случае, если работа происходит в группе, даже если и индивидуально, продолжительность игры не должна превышать порядка двух часов.

 

  1. Метод катена.

Катена — это словесная игра, которая заключается в связывании двух слов цепочкой слов-ассоциаций, построенных по определенным правилам.
Правила
Игра заключается в связывании двух слов цепочкой слов-ассоциаций.
Используются только существительные. Построенная цепочка называется катеной.
Двойные слова можно использовать, только если они являются устоявшимися словосочетаниями (например, рыбий жир), и их нельзя разбивать на части. Не разрешается произвольно добавлять к словам определения (спортсмен — русский спортсмен — Россия).
Возможно любое число игроков. Если в игре участвуют несколько игроков, выигрывает тот, кто построит наиболее короткую и остроумную цепочку.
Разрешенные типы ассоциаций:
Асоциации, существенно характерные для предмета (торт — свеча).
Ассоциации-аналогии (дождь — фонтан).
Ассоциации-метафоры (свеча — колокольня).
Запрещенные типы асоциаций:
Ассоциации, основанные на классификациях, категориях, переходе от общего к частному и наоборот, т.е. на иерархических системах понятий (лось — млекопитающее; актер — человек).
Ассоциации, не существенные для предмета или характерные не только для него. (пиво — вода, т.к. в пиве много воды).
Произвольная, личная ассоциация (клубника — организм, т.к. бабушка, когда объедалась клубникой, говорила: «Организм требует»).
Ассоциации по противоположности (вода — огонь).
Ассоциации, возникающие благодаря локальным культурным явлениям — сленг, расхожие фразы, анекдоты, фильмы, литературные персонажи и т.д. (шаль — вишня, т.к. «темно-вишневая шаль»).
Ассоциации по созвучию слов или их написанию (жабо — жаба).
Синонимы (секира — алебарда).
Критерии оценки катен:
Соответствие правилам построения ассоциаций
Краткость цепочки (чем короче, тем лучше)
Остроумность переходов и игра слов
Обоюдные связи ценятся больше, чем односторонние. Пример обоюдной связи: игра — правила. Односторонная связь: ремонт — здание, но не наоборот.
Сильные связи ценятся больше, чем слабые. Пример сильной связи: игра — дети. Слабая связь: игра — волнение.

 

  1. Метод гирлянд ассоциаций и метафор.

Этот креативный метод разработан советским исследователем Г. Я. Бушем и является развитием метода фокальных объектов.

Эта креативная техника использует цепочки (гирлянды) ассоциаций и метафор.

Выражаясь более простым языком, основой этого метода является списки синонимов и случайных слов.

Последовательность действий при использовании этого творческого метода такова:

1. Необходимо разработать список слов – синонимов для всей задачи целиком или для ее важнейших элементов, и составить первую гирлянду.

2. Выписать список случайных слов из книг, журналов, словарей, и составить вторую гирлянду.

3. На этом этапе нужно скомбинировать гирлянду синонимов с гирляндой случайных слов, т.е. составить различные комбинации из элементов этих двух гирлянд.

4. Теперь нужно составить список признаков (или свойств) объектов полученных при анализе результатов по пункту 3, который называется гирляндой признаков.

5. На этом этапе нужно скомбинировать гирлянду синонимов с элементами гирлянды признаков, т.е. элементы списка по п.1 с элементами по п.4 и в результате чего получаем гирлянду ассоциаций. Гирлянды свободных ассоциаций образуются при помощи многократной постановки вопроса «О чем напоминает слово…?».

6. При работе на этом этапе особенно понадобиться ваша креативность. Тут мы уже начинаем генерировать идеи, комбинируя элементы списка синонимов с элементами гирлянд свободных ассоциаций.

7. Теперь нужно проанализировать всю проделанную работу, собрав в своем креативном мозгу все предварительно полученные гирлянды и идеи, а потом решить нужно ли продолжать создавать новые гирлянды.

8. Если вас устраивает объем проделанной креативной работы и результаты, то нужно довести полученные идеи до ума и внедрить их в жизнь.

 

  1. Метод фрирайтинга.

Фрирайтинг – малоизвестная в нашей стране креативная методика, тем более что под этим понятием у нас подразумевается написание статей, книг и т.п. на заказ фрилансерами.

Этот креативный метод является абсолютно универсальным и подходит для решения любых задач в различных областях деятельности, начиная собственно с написания текстов, дизайна, рекламы, копирайтинга, и заканчивая бизнес-решениями.

Суть этого метода заключается в том, что он позволяет извлечь из вашего креативного мозга необходимую и переработанную (мозгом) информацию для решения ваших задач, или само решение, т.е. то что находится в вашем «подсознании», двигается в «параллельном мышлении». И что самое приятное для креативщика, полученный результат – это работа его собственного ума и таланта, а не следствие какой бы то ни было пошаговой инструкции или шаблонных действий.

Техника фрирайтинга сводится к тому, что вы, находясь в определенном состоянии (или настрое) быстро и не раздумывая, записываете все происходящее в вашем креативном мозгу. Фактически это будет выглядеть как набор слов и фраз. Причем в одном сеансе фрирайтинга могут выскакивать слова из разных задач, т.е. мозг может скакать с одной проблемы на другую.

При всей кажущейся простоте это метод требует некоторой творческой дисциплины и следованию некоторым правилам, но зато дает великолепные результаты.

Правила фрирайтинга.

Не прилагайте усилия сверх своих обычных возможностей. Подходите к работе в хорошем, спокойном расположении духа. И помните вы пишите не законченный литературный шедевр, и не пытаетесь сию секунду решить вашу креативную проблему. Работайте на 90%.

Пишите быстро, не останавливаясь. Быстрописание не позволяет вам отвлекаться на раздумывания и осмысление написанного. Не мешайте руке писать. Пишите с максимально возможной скоростью, и ваш мозг начнет генерировать умопомрачительные идеи. Если вы вдруг запнулись, повторяйте последнее слово до тех пор, пока процесс не возобновиться. А чтобы не сбивать руку пишете последнее слово, повторяя вновь и вновь

Ограничьте время сеанса фрирайтинга. Для отсчета времени используйте бесшумный таймер, что бы посторонний звук не отвлекал вас (я использую с вой смартфон). Вам нельзя останавливаться пока не прозвучит звонок. Поэтому ставьте разумное время в пределах 10 – 20 минут. Опытные фрирайтеры работают без перерыва больше часа. Превышать установленное время можно, если мозг продолжает выдавать идеи, но не переутомитесь. То, что «засело» в вашей голове никуда не денется, «выскочит» в следующем сеансе. Самые интересные идеи, чаще всего, приходят во второй половине сеанса, когда вы разгоняетесь так, что разум отключается, а мозг выдает «на ура» потрясающие идеи.

Пишите так, как вы думаете, а не говорите. Сначала это может не получиться. Старайтесь не проговарить про себя услышанное в голове, не пишите правильно и красиво, не следите за правописанием.

Переключите внимание. Если не можете начать сеанс, переключите свое внимание, задав себе какой-нибудь вопрос, и начните отвечать на него, ведь совсем не важно с чего вы начнете. Вопрос может быть по теме решаемой вами задачи, но изложенный простым, легким языком и минимально конкретным, чтобы не сковывать полет фантазии (например: как увеличить привлекательность объекта решения; на чем я застрял). Но лучше совсем отвлеченный вопрос: что сказал мне первый встречный человек; о чем я думал, когда поднимался на лифте; как дела у друга и т.д. Могут быть вопросы конкретные, но универсальные (почему; что дальше будет; что будет, если …). Составьте список из 20-30 симпатичных и понятных вам вопросов. Помните: вопрос вы записываете и с него, не останавливаясь, начинаете сеанс.

 

  1. Метод имидж-стриминга.

Имидж-стриминг — это техника Вина Венгера, которая имеет широкий спектр применения, от решения творческих задач до повышения качества самообучения. Ее суть заключается в словесном описании спонтанного потока образов, постоянно присутствующего на заднем плане нашего сознания. Таким образом имидж-стриминг соединяет образный и словесный стили мышления и одновременно позволяет включить в работу огромные ресурсы, находящиеся за порогом сознания. Овладев базовой техникой имидж-стриминга, можно затем освоить другие основанные на нем методы, заточенные под решение более узких задач.

Что можно сделать, используя имидж-стриминг?

· углубить понимание себя, других людей и окружающего мира

· получить новые инструменты для решения творческих задач

· ускорить и улучшить обучение

· интенсифицировать и глубже осмыслить любой опыт

· избавиться от творческих блоков

· развить интуицию

· и просто получить удовольствие.

Для имидж-стриминга вам обязательно понадобится слушатель или хотя бы диктофон.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных