Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Имидж-стриминг для решения творческих задач




Этот вариант имидж-стриминга предназначен для работы над конкретными задачами или проблемами, требущими новых идей и свежих решений.

1. Запишите в виде вопроса задачу, над который вы будете работать.

2. Удобно сядьте, закройте глаза и расслабьтесь.

3. Начните описывать поток образов, как в базовой технике, примерно в течение 5 минут.

4. Выберите какой-либо предмет, который вам представляется в настоящий момент. Представьте себе, что вы кладете на него руку и внимательно его изучаете. Спросите предмет, почему он здесь как часть ответа на ваш вопрос. Обращайте внимание на изменения картины и не забывайте их описывать.

5. Теперь вам нужно увидеть другой поток образов, полностью отличающийся от первого. Задача этого второго потока — показать вам ответ на ваш вопрос другим способом. Для этого повторите шаги 3—4 и описывайте новый поток в течение 2—3 минут. Наконец, переключитесь на третий поток и описывайте его в течение минуты.

6. Закончив, вспомните все 3 потока и выделите в этих трех сценах общие элементы — часто эти именно они содержат ответ на ваш вопрос. Соотнесите эти общие элементы с вашим вопросом и определите, каким образом они могут быть ответом на ваш вопрос.

7. Обобщите весь опыт на другом носителе, как в базовой технике.

8. Получив решение, вы можете проверить, насколько оно верно, проделав имидж-стриминг со следующими вопросами:

o Как я могу убедиться, что этот ответ направляет меня на правильный путь? (Задача — найти способ оценки или тестирования решения).

o Что еще мне нужно знать в этом контексте? (Задача — найти «белые пятна» в решении).

o Какой первый хороший практический шаг к решению моей задачи я могу сделать, исходя из этого ответа? (Задача — конкретизировать решение).

 

  1. Метод «Модулор времени».

Виталий Колесник. 2006 год. Модулор времени — это техника самоорганизации, которая помогает повысить продуктивность интеллектуальной работы. В ее основе — набор фиксированных интервалов времени, используемых как единицы организации деятельности. Модулор можно использовать для организации рабочего времени, личных проектов, самообучения и любой другой деятельности, в которой вы имеете возможность самостоятельно распределять свое время.

Обычно люди рассматривают рабочее время как данность, ограниченную только внешними факторами: рамками рабочего дня, задач, самочувствия и т.д. В этих рамках время никак не структурировано — оно просто течет. Таким аморфным временем трудно оперировать, поскольку в нем смешано время, посвященное непосредственно работе, и время, в ходе которого мы занимаемся чем-то другим (отдыхаем, читаем фейсбук, пьем кофе, общаемся с коллегами и т.д.). К тому же мы не осознаем, чем заняты в данный момент, и не знаем, сколько времени посвятили той или иной задаче. В результате велики шансы, что мы попадем в непродуктивное состояние.

Модулор времени структурирует время, используя фиксированные интервалы — таймы. Во время таймов мы работаем, не прерываясь и не отвлекаясь. Когда тайм заканчивается, мы делаем перерыв и отдыхаем.

Инструкция

1. В начале дня подготовьте список задач, которые вы хотите выполнить, и расставьте очередность их выполнения.

2. Выберите задачу, над которой вы хотите работать в течение следующего тайма.

3. Выберите продолжительность тайма, оптимальную для этой задачи (см. варианты ниже).

4. Поставьте будильник на время окончания тайма и работайте, не переключаясь на другую задачу, пока намеченная задача не будет выполнена.

5. По окончании тайма сделайте перерыв и задайте себе вопросы:

o Что я сделал?

o Что я хочу делать в следующем тайме?

Набор таймов

Для оптимизации различных типов работы я предлагаю использовать набор из 4 таймов продолжительностью 11, 22, 45 и 90 минут (т.е. каждый вдвое длиннее предыдущего).

Приведенные ниже примеры различных типов работы, соответствующих различной длине таймов, разумеется, чисто условны, поскольку у всех разные привычки и способы работы. Лучше всего поэкспериментировать с разными таймами и выбрать такие сочетания, которые больше всего соответствуют вашим личным оссобенностям.

Разумеется, вы не обязаны уместить выполнение задачи в один тайм — таймов может быть несколько или, наоборот, вы можете уложиться в меньшее время. Во втором случае просто заполните тайм следующей задачей из списка, а в перерыве скорректируйте дальнейшее направление работы.

A. Короткий тайм (11 минут)

Короткие таймы жестко ограничивают затрачиваемое время и таким образом позволяют сохранять фокус, когда возможность отвлечься очень велика. Это один из проверенных способов борьбы с прокрастинацией, то есть уходом от важных задач к ничегонеделанию.

Примеры:

· Коммуникации — обработка почты, работа с социальными сетями, звонки.

· Работа с неизвестным результатом и большим количеством отвлекающих факторов (например, поиск в интернете информации о новой теме).

· Работа, которая не мотивирует, но выполнить которую необходимо.

B. Средний тайм (22 минуты)

Средние таймы ограничивают затрачиваемое время в разумных пределах, чтобы у вас была возможность во время перерыва оценить, не слишком ли вы отклонились от своей цели. В частности, они подходят для работы, которая не требует высокой концентрации или большого количества времени, поскольку такая работа, если ее не ограничивать по времени, имеет тенденцию растягиваться.

Примеры:

· Несложная техническая работа.

· Просмотр журналов или специальной литературы.

· Работа, которая никак не ограничена по времени (и потому может продолжаться сколь угодно долго).

C. Длинный тайм (45 минут)

Длинные таймы предназначены для работы, требующей одновременно времени и концентрации. Как правило, возможность отвлечься здесь невелика, так как такая работа поглощает внимание. Длинный тайм — это во многих случаях оптимальное время, в течение которого мы можем интенсивно работать, не уставая, не случайно продолжительность академического часа именно 45 минут.

Примеры:

· Создание идей, проведение креатив-сессий.

· Написание текстов, фрирайтинг.

· Дизайн.

· Планирование.

· Исследовательская работа, изучение нового материала и т.д.

D. Сверхдлинный тайм (90 минут)

Скорее всего вы будете использовать сверхдлинные таймы реже остальных типов. Они подходят для работы, требующей глубокого погружения и продолжительного времени на выполнение, но не требующей большого напряжения сил. Часто это техническая или творчески-техническая работа, а также работа, вызывающая потоковое состояние.

Примеры (многие люди могут использовать для этой работы и более короткие таймы):

· Программирование.

· Редактирование текстов.

· Переводы.

· Верстка.

Рекомендации

· Тайм нужно понимать проактивно. Это не только ограничение работы по времени, но и в первую очередь сознательное создание для себя рабочей ситуации, направленной на достижение цели, с вынесением всех отвлекающих факторов за ее пределы. Точно так же перерыв — это не просто смена занятий, а принципиальный отход от деятельности.

· Важно знать, чем именно вы заняты в конкретный тайм, и не забывать дать себе возможность изменить направление работы после перерыва.

· Старайтесь избегать прерываний во время тайма. В 90% случаев ничего не случится, если вы отложите «срочную» задачу до конца тайма.

· Чтобы не пропустить конец тайма, поставьте будильник или используйте компьютерную программу, например, Focus Booster. Правда, компьютер может зависнуть, — необходимость встать из-за компьютера, чтобы выключить будильник, лучше помогает вовремя прекратить работу:)

· Продолжительность отдыха может быть от 3 до 15 минут в зависимости от длины тайма. Не ставьте будильник на конец перерыва, чтобы не чувствовать себя принужденным работать, лучше определяйте его продолжительность интуитивно (у Focus Booster для этого можно выключить звуковые оповещения).

· Если вы долго занимаетесь одной и той же задачей, продуктивность работы снижается. Чтобы избежать этого, чередуйте задачи. Лучше не работать над одной задачей дольше, чем 2 сверхдлинных, 2 длинных, 4 средних или 6 коротких таймов.

· Если в течение тайма вы работали за компьютером, обязательно встаньте из-за него во время перерыва — можно размяться, позаниматься йогой или просто пройтись.

· Модулор времени может заменять тайм-трекинг (отслеживание затраченного времени). Гораздо проще записывать просто количество таймов, затраченных на задачу, пусть с небольшой погрешностью, чем суммировать минуты и часы. Поскольку каждый следующий тайм вдвое длиннее предыдущего, сумму таймов разной длины всегда можно привести к общему знаменателю, зная что 1 сверхдлинный тайм равен 2 длинным, 4 средним или 8 коротким.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных