Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Логика общения. Общие представления об общении.

Определение общения.

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являються живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.

В общении можно выделить ряд аспектов[1]: содержание, цель и средства. Рассмотрим их подробнее.

Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Наиболее разнообразно содержание информации в том случае, если субъектами общения являються люди.

Цель общения – отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными я являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.

Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации – это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью огранов чувтв, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.

1) Процесс общения (коммуникации).

Во-первых, он состоит непосредственно из самого акта общения,коммуникации, в котором участвуют сами коммуниканты, общающиеся. Причем в нормальном случае их должно быть не менее двух. Во-вторых, коммуниканты должны совершать само действие, которое мы и называем общением, т.е. делать нечто (говорить, жестикулировать, позволять «считывать» со своих лиц опреде-ленное выражение, свидетельствующее, например, об эмоциях, переживаемых в связи с тем, что сообщается). В-третьих, необходимо, далее определить в каждом конкретном коммуникативном акте канал связи. При разговоре по телефону таким каналом являются органы речи и слуха; в таком случае говорят об аудио-вербальном (слухо-словесном) канале, проще - о слуховом канале. Форма и содержание письма воспринимаются по зрительному (визуально-вербальному) каналу. Рукопожатие - способ передачи дружеского приветствия по кинесико-тактильному (двигально-осязательному) каналу. Если же мы по костюму узнаем, что наш собеседник, допустим, узбек, то

сообщение о его национальной принадлежности пришло к нам по визуальному каналу (зрительному), но не по визуально-вербальному, поскольку словесно (вербально) никто ничего не сообщал.

 

1.Предмет логики. Понятие логической формы.

2.Понятие логического закона. Законы логики высказываний.

3.Табличный и сокращенный (нетабличный) способы выявления логических законов.

4.Понятие о логике имен.

5.Объем и содержание имени. Закон обратного отношения.

6.Виды имен.

7.Отношения между объемами имен.

8.Определение как логическая операция. Виды определений.

9.Правила определения и ошибки при их нарушении.

10.Приемы схожие или заменяющие определение.

11.Деление как логическая операция. Классификация - как разновидность деления.

12.Правила деления и ошибки при их нарушении.

13.Обобщение и ограничение имен.

14.Общая характеристика высказываний. Классификация высказываний. Модальность высказываний.

15.Атрибутивные высказывания. Их структура и виды.

16.Отношения между логическими формами атрибутивных высказываний. Логический квадрат.

17.0тношения между логическими формами сложных высказываний.

18.Понятие силлогистики. Общая характеристика силлогистических выводов

19.Опосредованные силлогистические выводы. Категорический силлогизм.

20.Основные правила ПКС.

21.Фигуры категорического силлогизма и их правила. Модусы силлогизмов.

22.Сокращенный категорический силлогизм (энтимема). Восстановление энтимемы до

полного силлогизма.

23.Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизм, сорит, эпихейрема).

24.0тличительные особенности выводов из сложных высказываний. Логическая структура и модусы.

25.Понятие дедуктивного и недедуктивного вывода.

26. Индукция и ее виды.

27.Аналогия и ее виды. Ошибки и условия повышения вероятности недедуктивных выводов.

28.Понятие диалога. Его виды.

29.Логическая структура диалога.

30.Вопрос, его структура и виды. Ответ и его виды.

31.Понятие аргументации. Ее состав, структура и виды. Правила аргументации.

32.Спор как частный случай аргументативного процесса.

33.Понятие эристического приема. Лояльные и нелояльные приемы спора.

34.Логика общения. Общие представления об общении.

35.Современные представления о природе конфликта и механизме их устранения.

З6.Логика принятия решений: этапы принятия решения. Принятие решения в условиях определенности, риска и неопределенности. «Древо решения»

 


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Логічні помилки спростування і доведення | Сложные суждения и условия их истинности


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных