Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дисциплина: Логика и методология науки




Методическое пособие

Для подготовки магистров

Дисциплина: Логика и методология науки

 

Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов со структурой научного знания, с методами научного исследования, с функциями научных теорий и законов; расширение их мировоззренческого кругозора; выработка представлений о критериях научности и о требованиях, которым должно отвечать научное исследование и его результаты.

Знание средств и методов современной науки является необходимым условием самостоятельной творческой научной работы и позволяет отличить подлинно научную работу от псевдонаучных построений.

Уровень подготовленности студентов должен соответствовать требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по программе дипломированного специалиста по специальности «». Студенты должны приобрести знания, умения, навыки, необходимые для успешного анализа философско-мировоззренческих, гносеологических, логико-методологических вопросов, встающих в их профессиональной деятельности. Логико-методологическая подготовка должна быть базой для продолжения обучения по аспирантской программе.

Предмет дисциплины:

- интегративная характеристика предмета логико-методологического анализа научного познания;

- структура и функции научного знания как объект изучения логики и методологии научного познания;

- научное познание как деятельность по получению, распространению и практическому применению новых знаний л мире;

- природа научного познания как основной вопрос логики и методологии научного познания.

Задачи дисциплины:

- предмет, назначение и основные функции логики и методологии научного познания;

- изучение основных идей и результатов логики и методологии науки;

- знание специфики научного исследования;

- логико-методологические проблемы исследования научного познания;

- природа, цель и функции науки.

В результате изучения дисциплины «Логика и методология науки» студент должен знать:

- предмет логики и методологии научного познания, ее мировоззренческое значение, роль в самостоятельной научной деятельности;

- место логики и методологии в комплексе философских дисциплин;

- специфику науки, требования, предъявляемые к научному исследованию, отличие научного знания от псевдонаучных построений;

- структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;

- функции научного знания, в частности, теории, схемы научного объяснения и предсказания;

- способы проверки научных теорий, схемы подтверждения и опровержения;

- способы и формы эволюционного и революционного развития науки, факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения.

В результате изучения дисциплины «Логика и методология науки» студент должен уметь:

- отличать подлинно научное исследование и его результаты от идеологических, политических, псевдонаучных, религиозных построений;

- применять полученные знания для научной исследовательской работы в своей специальной области;

- ориентироваться в научной, научно-популярной псевдонаучной литературе.

В результате изучения дисциплины «Логика и методология науки» студент должен иметь представление:

- о ведущих направлениях в области логико-методологического анализа научного знания;

- о различных образах науки, создаваемых современными логико-методологическими концепциями;

- о соотношении философии, науки, истории науки и логико-методологическим анализом научного познания;

- о месте науки в жизни современного общества.

В результате изучения дисциплины студент должен владеть:

- умением применять полученные знания о структуре и функциях научного знания, о методах науки в своей профессиональной области; отличать идеологические, политические, религиозные построения от научных концепций.

 

Контроль знаний включает подготовку ответов на вопросы для самоконтроля, сдачу итогового экзамена.

 

Дидактический план

1. Что такое наука. Проблема демаркации.

Возникновение особой дисциплины «логика и методология научного познания» на стыке философии, современной науки и истории науки на рубеже ХIX-XX вв. Основная проблема логики и методологии научного познания. Цель науки. Проблема демаркации как проблема проведения разграничительной линии между наукой и другими формами духовной деятельности людей. Критерии научности – эмпирическая проверяемость, подтверждаемость, опровержимость, наличие парадигмы, разработка специализированного языка. Вопрос об историческом возникновении науки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных