Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Введение. Философия и жизненный мир человека.




ФИЛОСОФИЯ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


для студентов всех специальностей
дневной формы обучения

 

 

Брест 2011

Методические рекомендации в своей основе имеют действующую типовую Учебную программу и Методические рекомендации, предлагаемые Республиканским институтом высшей школы,[1] и учитывают требования, предъявляемые к учебному процессу по данному предмету, а также письменную форму экзамена

Составители: кандидат философских наук, доцент кафедры философии и культурологии БрГТУ Цепаев С.П.; кандидат философских наук, зав. кафедрой философии и культурологии БрГТУ Варич В.Н.; старший преподаватель кафедры философии и культурологии БрГТУ Наумова В.И.


Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..

Тематический план…………………………………………………………………………….

Программа курса «Философия»………………………………………………………………

Список рекомендуемой литературы………………………………………………………….

Планы семинарских занятий………………………………………………………………….

Экзаменационные вопросы…………………………………………………………………...

Правила проведения экзамена и выставления оценок…..…………………………………..

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Философия занимает одно из центральных мест в социально-гуманитарной подготовке современного студента. Она вносит весомый вклад в формирование мировоззрения личности, способствует становлению ее активной гражданской и патриотической позиции, позволяет адекватно оценить фундаментальные особенности развития современной культуры и цивилизации. Философия обогащает и совершенствует культуру мышления, снабжает знаниями о наиболее общих аспектах бытия и наделяет методологией, помогающей в решении раз­личных проблем, имеющих как теоретический, так и практический ха­рактер. Благо­даря своим особенностям философия является базовой дисциплиной для изучения как гуманитарных, так и многих других вузовских дис­циплин.

Изучение философии направлено на освоение студентами наследия мировой и отечественной философской мысли, формирование у них творческого отношения к этому наследию, развитие навыков самостоятельного философского мышления. В этой связи особой задачей является изучение динамики философского знания в широком историко-культурном контексте, взаимосвязи его эволюции с логикой развития духовной культуры человечества, философским осмыслением современных социальных реалий. Программа курса призвана способствовать решению этой задачи и расширению горизонта философского видения студентом современного мира и собственной жизненной позиции.

Целью изучения курса философии является формирование социально-личностных компетенций на основе гуманистического мировоззрения и современной философской культуры, развитие творческого мышления студентов, выработка навыков исследовательской деятельности в сфере науки и техники. Данная цель достигается в результате решения следующих задач:

- усвоения философской терминологии;

- изучения структуры философского знания и проблематики;

- освоения историко-философского наследия;

- анализа современных тенденций в развитии философии;

- применения философских знаний в различных областях социально-практической

и профессиональной деятельности.

Контрольные вопросы, размещенные в пособии, позволят студенту провести самоконтроль своих знаний и лучше подготовиться к экзамену. В методических указаниях содержатся также правила приема экзаменов и требования к знаниям студентов, предусмотренные Положением «О порядке проведения курсовых экзаменов и зачетов в БрГТУ».

Планы семинарских занятий включают основные вопросы и их подробное содержание, а также дополнительные вопросы для углубленного изучения курса.

Методические указания разработаны на основе действующей типовой Учеб­ной программы [2] с учетом всех требований, предъявляемых к учебному процессу по данному предмету, и предназначены для студентов всех специальностей дневной формы обучения БрГТУ.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН [3]

Тема Лекц. Сем. Сам. раб.
  Введение. Философия и жизненный мир человека      
Раздел I. Философия в исторической динамике культуры
  Философия как социокультурный феномен      
  Исторические типы классической философии      
  Становление и развитие постклассической философии      
  Философия и национальное самосознание. Философская мысль Беларуси. Русская философия      
Раздел II. Философия бытия  
  Метафизика и онтология      
  Философия природы      
Раздел III. Философская антропология
  Проблема человека в философии и науке      
  Сознание человека как предмет философского анализа      
Раздел IV. Теория познания и философия науки
  Познание как предмет философского анализа      
  Наука, ее когнитивный и социокультурный статус      
Раздел V. Социальная философия
  Философский анализ общества      
  Основные проблемы политической философии      
  Философия истории      
  Философия культуры      
  Заключение. Философия и ценностные приоритеты в культуре ХХI века      
         

 

ПРОГРАММА КУРСА «ФИЛОСОФИЯ»

Введение. Философия и жизненный мир человека.

 

Философия как способ самопознания человека. Образы филосо­фии в истории культуры. Философия как любомудрие. Философия как образ жизни. Философия как знание. Философия как понимание.

 

РАЗДЕЛ I






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных