ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Введение. Философия и жизненный мир человека.ФИЛОСОФИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Брест 2011 Методические рекомендации в своей основе имеют действующую типовую Учебную программу и Методические рекомендации, предлагаемые Республиканским институтом высшей школы,[1] и учитывают требования, предъявляемые к учебному процессу по данному предмету, а также письменную форму экзамена Составители: кандидат философских наук, доцент кафедры философии и культурологии БрГТУ Цепаев С.П.; кандидат философских наук, зав. кафедрой философии и культурологии БрГТУ Варич В.Н.; старший преподаватель кафедры философии и культурологии БрГТУ Наумова В.И. Содержание Введение……………………………………………………………………………………….. Тематический план……………………………………………………………………………. Программа курса «Философия»……………………………………………………………… Список рекомендуемой литературы…………………………………………………………. Планы семинарских занятий…………………………………………………………………. Экзаменационные вопросы…………………………………………………………………... Правила проведения экзамена и выставления оценок…..…………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Философия занимает одно из центральных мест в социально-гуманитарной подготовке современного студента. Она вносит весомый вклад в формирование мировоззрения личности, способствует становлению ее активной гражданской и патриотической позиции, позволяет адекватно оценить фундаментальные особенности развития современной культуры и цивилизации. Философия обогащает и совершенствует культуру мышления, снабжает знаниями о наиболее общих аспектах бытия и наделяет методологией, помогающей в решении различных проблем, имеющих как теоретический, так и практический характер. Благодаря своим особенностям философия является базовой дисциплиной для изучения как гуманитарных, так и многих других вузовских дисциплин. Изучение философии направлено на освоение студентами наследия мировой и отечественной философской мысли, формирование у них творческого отношения к этому наследию, развитие навыков самостоятельного философского мышления. В этой связи особой задачей является изучение динамики философского знания в широком историко-культурном контексте, взаимосвязи его эволюции с логикой развития духовной культуры человечества, философским осмыслением современных социальных реалий. Программа курса призвана способствовать решению этой задачи и расширению горизонта философского видения студентом современного мира и собственной жизненной позиции. Целью изучения курса философии является формирование социально-личностных компетенций на основе гуманистического мировоззрения и современной философской культуры, развитие творческого мышления студентов, выработка навыков исследовательской деятельности в сфере науки и техники. Данная цель достигается в результате решения следующих задач: - усвоения философской терминологии; - изучения структуры философского знания и проблематики; - освоения историко-философского наследия; - анализа современных тенденций в развитии философии; - применения философских знаний в различных областях социально-практической и профессиональной деятельности. Контрольные вопросы, размещенные в пособии, позволят студенту провести самоконтроль своих знаний и лучше подготовиться к экзамену. В методических указаниях содержатся также правила приема экзаменов и требования к знаниям студентов, предусмотренные Положением «О порядке проведения курсовых экзаменов и зачетов в БрГТУ». Планы семинарских занятий включают основные вопросы и их подробное содержание, а также дополнительные вопросы для углубленного изучения курса. Методические указания разработаны на основе действующей типовой Учебной программы [2] с учетом всех требований, предъявляемых к учебному процессу по данному предмету, и предназначены для студентов всех специальностей дневной формы обучения БрГТУ.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН [3]
ПРОГРАММА КУРСА «ФИЛОСОФИЯ» Введение. Философия и жизненный мир человека.
Философия как способ самопознания человека. Образы философии в истории культуры. Философия как любомудрие. Философия как образ жизни. Философия как знание. Философия как понимание.
РАЗДЕЛ I Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|