Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 6. СПОР И ДИСКУССИЯ КАК РАЗНОВИДНОСТИ АРГУМЕНТАЦИИ




1. Виды споров.

2. Научный спор как форма познавательной деятельности.

3. Эпистемически-эвристическое и социально-педагогическое значение научных споров.

 

Спор как диалогическая форма аргументации. Виды деятельности в споре: доказательство и опровержение. Участники спора: пропонент и оппонент. Цель спора. Виды споров: спор для истины, спор для убеждения, спор для победы. Нарушения логических требований аргементации как прём ведения спора. Логические уловки – софизмы. Несознательные нарушения – паралогизмы. Научный спор. Основная цель научного спора. Научный спор как форма коллективного научного поиска. Научный способ ведения спора.

 

Основные понятия: спор, пропонент, оппонент, софизмы, паралогизмы, логомахия, научный спор.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Какие виды деятельности различаются в споре?

2. Назовите принятые в логике обозначения участников спора.

3. По каким аспектам осуществляется классификация споров?

4. Что такое спор для истины?

5. В Чем сущность спора для убеждения?

6. Что такое уловка?

7. В чем специфика научного спора?

 

Задачи

I.Прочитайте приведённый ниже отрывок и определите корректность приёма, использованного в споре.

Вполне позволителен и тот приём…, когда мы видим, что противник смутился при каком-либо доводе или стал особенно горячиться, или стараться «ускользнуть» от ответа, - обращаем особенно внимание на этот довод и начинаем «напирать» на него. Какой бы ни был спор, всегда следует зорко следить за слабыми пунктами в аргументации противника и, найдя такой пункт «разработать его до конца, не выпуская противника из рук, пока не выяснилась и не подчеркнулась вся слабость этого пункта. (Поварнин С.И.)

II. Прочитайте приведённые ниже софизмы и укажите содержащиеся в них ошибки логики:

«То, что ты не терял, у тебя есть. Рогов ты не терял, значит они у тебя есть».

«Вор не желает приобрести ничего плохого. Значит воровство – хорошее дело».

III. «Прочитайте приведенный ниже софизм «Куча» и объясните логическую парадоксальность ситуации и возможные выходы из неё:

Последовательным добавлением песчинок нельзя составить никакую кучу. Если вы взяли одну песчинку, то это явно не куча, две песчинки тоже не куча. И никогда из не-кучи нельзя получить кучу, добавляя одну песчинку.

IV. Укажите возможный корректный способ нейтрализации следующего софизма:

«Перестали ли Вы бить своего отца?».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных