Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Аллах слышал, что сказал тебе твой народ и как он отве­тил тебе. Поэтому Он послал к тебе ангела гор, и ты можешь приказать ему, что пожелаешь.




Тут мне позвал ангел гор. Он поприветствовал меня и ска­зал:

Мухаммад! Аллах слышал, что сказал тебе твой народ. Я - ангел гор. Твой Господь отправил меня к тебе, дабы ты приказал мне, что пожелаешь. Если ты захочешь, то я воздвигну над ними две горы.

— Нет, я хочу, чтобы Аллах вывел из их хребтов тех, кто будет поклоняться Ему одному, никого не приобщая к Нему в сотоварищи». аль-Бухари (3231) и Муслим (3/1421).

Историки, описывавшие жизнь пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), упо­минали о том, как скверно относились к нему неверные и как язвительно они отвечали на его проповеди. Прибыв в Таиф, Посланник Аллаха принялся увещать вождей племени сакиф. Это были три брата 'Абд Йалил, Мас'уд и Хабиб. Он уселся рядом с ними, объяснял им религию Аллаха и призывал их помочь ее распространению и поддержать его самого в борьбе с его соплеменниками-курейшитами. Один из братьев сказал:

— Да ведь он рвет покрывала Каабы? Неужели Аллах послал тебя?

Второй сказал:

— Аллах не нашел никого другого, чтобы послать вместо тебя?

А третий брат сказал:

— Клянусь Аллахом, я не стану разговаривать с тобой. Если ты действительно, как говоришь, являешься посланником, то я не достоин беседовать с тобой. Если же ты возводишь на Аллаха навет, то мне не подобает говорить с тобой.

Потеряв надежду на помощь племени сакиф, Посланник Аллаха встал. См. книгу Ибн Касира «аль-Бидайа ва ан-Нихайа» (3/135), а также книгу Ибн 'Абд аль-Бирра «ад-Дурар фи Ихтисар аль-Магази ва ас-Сийар» (стр. 35).

Эта история свидетельствуют о том, что на­смешки и издевательства язычников и обиды, причиняемые глупцами и невеждами, приносили пророкам больше страда­ний, чем жестокие сражения, в которых погибали люди и про­ливалась кровь их невинных сподвижников.

В сражении при Ухуде погибло более семидесяти сподвиж­ников пророка (мир ему и благословение Аллаха),[12] и среди них были Мус'аб ибн 'Умейр[13] и дя­дя Посланника Аллаха Хамза ибн 'Абд аль-Мутталиб. аль-Бухари (4072), Ахмад (3/500-501). В тот день Посланник Аллаха получил ранение, и ему сломали резец.[14] Лицемеры также не упустили возможности обидеть По­сланника Аллаха и его сподвижников.

А сколько еще страданий они перетерпели в Мекке и в бит­ве при Бадре! Но несмотря на все это пророк (мир ему и благословение Аллаха) самым тяжелым днем своей жизни считал тот день, когда он отправился в Таиф, где его встретили с насмешками и оскорблениями, которые едва ли могут вынести гордые и благородные верующие.

Поэтому посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Самые тяжелые ис­пытания выпадают на долю пророков, затем - на долю самых достойных из людей, а затем - на долю самых достойных после них». Этот достоверный хадис передали Ахмад (1/172, 174, 180, 185), ат-Тирмизи (2397), Ибн Маджа (4023), ад-Дарими (2786) от Мус'аба ибн Са'да. Он усиливается похожими хадисами, рассказанными Абу Са'идом аль-Худри, Фатимой бинт аль-Йаман и Абу Хурейрой.

Самые достойные – это праведники, которые следуют путем посланников Аллаха и призывают людей к искреннему покло­нению одному Аллаху и отрешению от поклонения ложным богам, в следствие чего на их долю выпадают те же испытания и трудности, которые доставались пророкам, с которых они берут пример.

Ты можешь видеть, как многие мусульмане уклоняются от этого тернистого и сложного пути, потому что тем, кто следует им, чинят препятствия их матери и отцы, братья и сестры, лю­бимые и друзья. Они боятся того, что общество враждебно встретит их, и люди станут насмехаться над ними, и поэтому они обходят эти трудности стороной. Они продолжают вер­шить благие дела, на которые одобрительно смотрят те, кто уверовал в Аллаха, но уже не встречают на своем пути трудно­стей и сопротивления и не слышат насмешек и обидных слов. В наше время многие мусульманские группировки избрали для себя именно такой путь. Толпы мусульман сплачиваются вокруг их лидеров и окружают их ореолом славы и почтения. Они не знают ни насмешек, ни оскорблений, если только не выступают против правителей и не покушаются на их власть. А тех, кто поступает таким образом, монархи и президенты подавляют самым жестоким образом, как это происходит с по­литическими партиями, оказывающими сопротивление прави­телям и посягающими на их престол. В таких случаях власть имущие не прощают ни родственников, ни друзей, ни мусуль­ман, ни неверных.

Но чем бы все подобные проповедники ислама ни занима­лись, сколько бы шума и звона они ни издавали, сколько бы они ни говорили от имени ислама, мы все равно говорим им: остановитесь, ибо вы ослушались Аллаха и сбились с Его ши­рокой и прямой дороги, по которой прошли пророки и их вер­ные последователи, которые призывали людей к единобожию и искреннему поклонению одному Аллаху. Вы выступаете и делаете громкие заявления от имени ислама, но вы сбились с предписанного всем нам Аллахом пути пророков. Вы расхо­дуете много сил и расписываете свою деятельность и свой но­вый подход к исламу, но вы забываете о цели призыва к Алла­ху, уделяя большое внимание способам ее достижения. А ка­кую пользу могут принести даже самые великие способы,[15] если они мешают достижению поставленной цели? Горе же тем проповедникам, которые не только упрямо продолжают придерживаться своих еретических методов распространения ислама и завлекают под свои яркие знамена глупцов и невежд, но и оказывают сопротивление тем, кто, беря пример с проро­ков, распространяет на земле единобожие.

В этой книге невозможно подробно осветить вопрос о том, как проповедовали религию Аллаха все пророки и какие испы­тания, мучения и трудности они встречали на своем пути, по­этому я приведу в пример лишь пятерых из них. Думаю, этого будет достаточно для того, чтобы путь пророков стал для нас ясен, как день, так что все те, которые собьются с него, суть пропащие.

Пророк Нух

Нух - второй праотец всего человечества и первый послан­ник Аллаха (мир ему). Он прожил долгую жизнь - девятьсот пятьдесят лет, и все это время он призывал свой народ уверовать в еди­ного Аллаха и поклоняться Ему одному. Он неустанно пропо­ведовал истину, призывая людей и днем, и ночью, и тайно, и всенародно.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы послали Нуха к его народу и сказали: «Увещевай свой народ, прежде чем постигнет их мучи­тельная кара».

Он сказал: «О мой народ! Воистину, я для вас — ясный увещеватель: поклоняйтесь Аллаху, страшитесь Его и будьте покорны мне, чтобы Он простил вам ваши грехи и отсрочил [вашу смерть] до поры. Воистину, когда наступит назначенный Аллахом срок, то уже не будет отсрочки. Ес­ли бы только вы разумели!»

Он сказал: «Господи! Воистину, я призывал мой народ и ночью, и днем, но они все дальше и дальше бежали от мое­го призыва. И, поистине, каждый раз, когда я увещевал их ради того, чтобы Ты их простил, они затыкали пальцами уши и укрывались одеждами [чтобы не видеть меня]. Они упрямо стояли на своем и выказывали спесь и гордыню. Я призывал их принародно. Я возвещал им открыто и вел с ними тайные беседы, говоря: "Молите у вашего Господа прощения, ибо Он — прощающий. Он ниспошлет вам с не­ба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми и устроит для вас сады и реки. Почему вы не чтите величия Аллаха? Он [последовательно] создавал вас в [разных] со­стояниях. Неужели вы не видите, что Аллах создал семь небес одно над другим и велел луне проливать свет, а солнце сделал светильником? Аллах взрастил вас из земли, словно растения, а потом Он возвратит вас в нее и вновь изведет оттуда. Аллах простер землю пред вами ковром, чтобы вы ходили по ее широким дорогам"».

Нух воскликнул: «Господи! Они ослушались меня и по­следовали за теми, чьи состояние и дети лишь отягчают их потери. Они замыслили тяжкую хитрость и сказали: "Не отрекайтесь ни за что от своих богов: ни от Вадда и Сува', ни от Йагуса, Йа'ука и Насра!" Несомненно, они совратили с пути истины многих. Так не приумножай же бесчинст­вующим ничего, кроме заблуждения! За свои грехи они был потоплены и ввергнуты в огонь, и никто не мог по­мочь им, кроме Аллаха». Сура «Нух», аяты 1-25.

К чему же призывал Нух? Что проповедовал он в течение девятеста пятидесяти лет?

Аллах поведал нам, что суть его послания - призыв к еди­нобожию и поклонению одному Аллаху. Нух трудился, не по­кладая рук, и использовал все способы для того, чтобы убедить свой народ в истинности своей миссии. Он вел с ними тайные беседы и говорил с ними всенародно, прельщал их райскими благами и увещал адским огнем, обещал им награду и предос­терегал от наказания. Он аргументировал свою правоту логичными и очевидными доказательствами. Сотворение человека и его бытие, небеса и земля и многие знамения Господа - все свидетельствовало в пользу Нуха, но ничто не подталкивало его соплеменников уверовать в его религию. Они упрямо не отрекались от неверия и заблуждения и надменно отвергали посланника Аллаха.

Они непреклонно продолжали поклоняться своим идолам и выдуманным божествам, и результатом их упрямства и высо­комерия стал их ужасный конец в этом мире и вечные огнен­ные муки в аду после смерти.

Отсюда возникает вопрос, зачем этот великий пророк все эти долгие годы, не зная покоя и отдыха, всеми возможными способами призывал свой народ к поклонению одному Алла­ху?!!

Зачем Аллах вознаградил его своей щедрой похвалой и уве­ковечил память о нем, как об одном из самых славных проро­ков?

Неужели призыв к единобожию и поклонению одному Ал­лаху требует к себе такого внимания и имеет такое важное значение?

Действительно ли разум и логика потребовали от этого бла­городного пророка выбрать именно такой путь и сосредото­чить все внимание на утверждении этого постулата веры? А, может быть, только так и следовало поступить в соответствии со здравым рассудком и логикой?

Почему Аллах одобрил тот путь, которым пророк Нух не­уклонно следовал в течение девятиста пятидесяти лет? Почему Всевышний увековечил его имя и его историю и предписал другим пророкам, да и вообще всем людям, брать с него при­мер и проповедовать религию Господа и стойко сносить все возникающие на этом пути трудности, как это делал он?

Единственный правильный ответ, опирающийся на разум, логику, знание о пророческих миссиях и твердую веру в их не­погрешимость, состоит в том, что призыв к поклонению одно­му Аллаху и борьба за уничтожение язычества и многобожия действительно стоят того, чтобы люди тратили на них столько сил. Это - мудрое решение, которое нам подсказывают разум и подсознание, и каждый проповедник ислама должен познать эту истину. Именно в этом состоит великий божественный призыв к исламу, и все мы обязаны, не щадя своих сил, стре­миться к его торжеству во всех уголках земли. Мы обязаны сплотиться, встать плечом к плечу и помогать друг другу сло­вом и делом, как это делали великие проповедники единобо­жия - Божьи пророки и посланники, каждый из которых при­носил весть о своем преемнике, подтверждал правдивость сво­его предшественника и продолжал его правое дело.

Мы также обязаны верить в то, что если бы был другой, бо­лее правильный путь, помимо этого, то Аллах непременно бы повел им своих избранных посланников. А если это так, то не подобает правоверному отказываться от пути, указанного ему его Господом, и искать для себя иной, да еще и обращаться свысока с теми, кто следует по следам посланников Аллаха!!

Пророк Ибрахим

Ибрахим - праотец пророков, возлюбленный Аллаха и имам преданных рабов, не признающих никаких богов, кроме своего Господа (мир ему). Следовать его путем и брать с него пример в распро­странении религии Аллаха и непреклонной приверженности прямому пути Всевышний повелел даже самому великому из посланников и последнему из пророков - Пророку Мухаммаду - и его мусульманской общине.

Всевышний сказал: «Затем Мы внушили тебе в откровении, [о Мухаммад]: «Следуй за религией Ибрахима. Он был преданным и не был многобожником». Сура «Пчелы», аят 123

Он также велел пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Скажи: «Аллах глаголет истину. Следуйте же вере об­щины Ибрахима. Он был преданным и не был многобож­ником» Сура «Семейство 'Имрана», аят 95

В истории об этом пророке Всевышний сказал: «Вот Ибрахим сказал своему отцу Азару: «Неужели ты считаешь истуканов богами? Воистину, я вижу, что ты и твой народ находитесь в явном заблуждении». Так Мы по­казали Ибрахиму свою власть над небесами и землей, что­бы он убедился в этом. И когда опустилась над ним ночь, он увидел звезду и сказал: «Это - мой Господь». А когда она закатилась, он сказал6 «Я не люблю то, что закатыва­ется». Когда он увидел восходящую луну, то воскликнул: «Это - мой Господь!» Когда же она закатилась, он сказалб «Если Господь мой не наставит меня на прямой путь, то я окажусь среди заблудших». Когда же он увидел восходящее солнце, то воскликнул: «Вот мой Господь! Он больше [, чем звезды и луна]». Когда же солнце зашло, он сказал: «О народ мой! Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь наряду с Аллахом. Да, действительно! Истинно уверовав, обратился я лицом к Тому, кто сотво­рил небеса и землю. Я не отношусь к многобожникам!» Сура «Скот», аяты 74-79

Жаркий призыв пророка Ибрахима к поклонению единому Аллаху и верному служению Ему одному и к уничтожению неверия и многобожия начался с его семьи и объял весь его народ. Он ревностно сражался против поклонения идолам и сокрушал шаткое основание язычества.

Возлюбленный Аллаха избрал самый верный способ для изобличения язычества, его лжи и рассеиваемых им сомнений.

Достаточно было призадуматься над идолами, которым по­клонялись его соплеменники, чтобы понять, насколько жалки и бессильны эти выдуманные божества и насколько неразумны те, кто обожествляют их. Ибрахим наблюдал за небесными светилами, которые исчезали и закатывались одно за другим. Это было ярчайшим свидетельством ложности всех измыш­ленных его народом богов.

Кто опекает людей, заботится о них и вообще управляет всей этой вселенной, когда эти светила закатываются и исче­зают? Они бессильны! Но почему люди поклоняются им? Нет, они должны отказаться от поклонения этим выдуманным бо­жествам, отречься от них и обратиться к Богу истинному, ко­торый сотворил эти небеса и эту землю, который не исчезает и от которого ничто не сокрыто, который ведает все о своих тво­рениях и знает обо всем, что они совершают и чего не совер­шают, который заботится о них, хранит их и вершит их дела.

Все эти убедительные доводы в пользу единобожия Ибра­хим почерпнул из нашей вселенной и происходящих в ней яв­лений.

Всевышний сказал: «Напомни, [о Мухаммад, людям] то, что сказано в писа­нии об Ибрахиме, а он был правдивейшим пророком. Он сказал своему отцу: «Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, кто не слышит и не видит и не избавит тебя от ка­кой-либо [беды]? О отец мой! Мне открылось знание, ко­торое не открывалось тебе. Так следуй же за мной, и я на­правлю тебя на верный путь. Отец мой! Не поклоняйся са­тане, ибо сатана ослушался Милостивого. Отец мой! Воистину, я боюсь, что тебя постигнет наказание от Милости­вого и что ты станешь подручным сатаны». [Азар] сказал: «Неужели ты отвергаешь моих богов, Ибрахим? Если ты не перестанешь, то я непременно побью тебя камнями. Ос­тавь же меня на некоторое время». [Ибрахим] ответил: «Мир тебе! Я буду просить Господа моего ниспослать тебе прощение, так как Он снисходителен ко мне. Но я отстра­няюсь от вас и от тех, кому вы поклоняетесь помимо Ал­лаха. Я взываю с мольбой к Господу моему, быть может, Господь мой внемлет моей мольбе». Когда он отстранился от них и от тех, кому они поклонялись помимо Аллаха, Мы даровали ему Исхака и Йа'куба и обеих их сделали проро­ками. Мы одарили их Нашей милостью и сделали их речь правдивой, возвышенной» Сура «Марйам», аяты 41-50

Это - жаркий призыв, основанный на твердом знании, ра­зуме, логике и благонравии, выводящий заблудших людей на прямой путь. Ему противостоит слепая фанатичная привер­женность порочным ошибочным взглядам, вызванная страстя­ми, невежеством, упрямством и высокомерием. А если это не так, то что тогда заставляло язычников поклоняться и прекло­няться перед истуканами, которые не могли слышать и видеть и ничем не могли помочь им?!!

Знание единобожия делало могущественными и величест­венными всех пророков, и именно благодаря ему они сокру­шали ложь, невежество и многобожие.

А неведение о единобожии суть губительное невежество и смертельный яд, умерщвляющий разум и рассудок.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных